Представители индустрии развлечений Петербурга подвергли критике антиковидную политику Смольного.
Ассоциация владельцев кинотеатров и сеть кинозалов "Мираж Синема" выпустили совместное заявление, в котором выступили против действующих ограничений для детей и требования проверять у посетителей QR-коды.
Предприниматели обратили внимание, что детям запретили ходить в учреждения досуга, но посещать общепит, магазины и учёбу им по-прежнему можно.
По их мнению, петербуржцев лишают права на культурное развитие и проведение досуга в кругу семьи.
"Есть много объективных причин, по которым один или несколько членов семьи не могут пройти вакцинацию и получить QR-код. И тогда мама не пойдёт с детьми в кино или в театр, жена не сходит на выставку вместе с мужем, дедушка не увидит выступление внука на спортивных соревнованиях", — говорится в заявлении.
Позицию участников рынка поддержали в сети семейных парков активного отдыха "Joki Joya". По словам гендиректора Александра Маркова, заведения сети закрывают уже в пятый раз. За 2020-2021 годы они работали всего 11 месяцев.
"Мы призываем власти Санкт-Петербурга обратить внимание на опыт Москвы. Там и с коронавирусом активно борются и при этом целые отрасли не закрывают", — заявил предприниматель.
С 1 по 28 января 2022 года валовые сборы кинотеатров Петербурга составили 298 млн рублей, что на 6% больше аналогичного периода годом ранее, следует из статистики ЕАИС (Единая федеральная автоматизированная система сведений о показах фильмов в кинозалах). Лидером проката в Петербурге в январе со сборами в 75 млн рублей и 212 тыс. зрителями стал "Последний богатырь: посланник тьмы", на втором месте — "Человек-паук: Нет пути домой" (62 млн и 161 тыс. зрителей).
С 28 января в Петербурге действуют дополнительные антиковидные ограничения. До 13 февраля несовершеннолетним запрещено посещать музеи, фитнес-центры, цирки, кинотеатры, зоопарки, бассейны и театры. Дополнительные образовательные программы переведены на удалёнку.