Власти Петербурга одобрили проект планировки территории для строительства трамвайной линии по маршруту Купчино — Шушары — Славянка. Её строительство планируется начать в 2022 году, а закончить работы рассчитывают к концу 2024-го.
Об итогах рабочего совещания с участием членов городского правительства и губернатора Северной столицы Александра Беглова в пресс-службе Смольного сообщили в понедельник, 31 января. Протяжённость трамвайных рельсов составит 21 километр. Линия будет проходить по территории Московского, Фрунзенского и Пушкинского районов.
"Строительство предусмотрено генеральным планом города. Согласно утверждённому ППТ также предусмотрено строительство необходимых инженерных сооружений, трамвайного депо, остановочных павильонов, а также проездов в районе Балканской площади, Шушарской дороги и полосы отвода железной дороги", — уточнили в городской администрации.
Александр Беглов подчеркнул, что новая трамвайная линия значительно улучшит транспортную доступность микрорайона Славянка и посёлка Шушары, связав их с Петербургом.
Как сообщал "ДП" ранее, реализация проекта трамвайной линии может пройти с помощью средств "Дом.рф". Поводом для этих предположений стали слова директора "Дом.рф. Управление активами" Марины Слуцкой, которая обмолвилась, что финансовый институт проводит экспертизу некоего инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Петербурге с целью его финансирования. Речь идёт о выпуске облигаций почти на 15 млрд рублей. В комитете по инвестициям от комментариев также воздержались.
Напомним, что концессионером проекта "Славянка" выступает ООО "Балтнедвижсервис", которое на 90% принадлежит ГК "АБЗ-1" миллиардера Владимира Калинина (№171 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021), на 10% — Газпромбанку, который в том числе займётся софинансированием проекта. Подготовку проектно-сметной документации должны завершить в марте 2022 года, после чего будет согласован график предоставления земельных участков для строительства трамвайной сети.
Ранее губернатор Петербурга предложил продлить трамвайную линию Купчино — Славянка до кампуса и технологической долины СПбГУ, а также призвал главу Газпромбанка рассмотреть строительство ещё одной трамвайной линии на юге, до аэропорта Пулково.