Власти Петербурга утвердили проект планировки территории (ППТ) с проектом межевания для продолжения Лахтинско–Правобережной линии метро от станции "Улица Дыбенко" до "Кудрово" в границах города. Ленинградская область не отстаёт.
Поскольку будущий участок оранжевой ветки затронет два субъекта РФ, каждому необходимо было разработать и утвердить собственный ППТ. Петербург с задачей справился, Ленобласть — согласовала документацию со всеми необходимыми органами власти, комитет градостроительной политики готовит распоряжение об его утверждении.
Заниматься единым проектом — следующий шаг, его будет делать уже АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) как единственный поставщик этих услуг: в прошлом году компания стала не только генподрядчиком по строительству подземки в Петербурге, но и по её проектированию.
Как уточнили в МССС, приступить к разработке проектной документации компания предварительно планирует в марте 2022 года, на эти работы уйдёт порядка 9 месяцев. В IV квартале планируется их закончить и перейти к формированию рабочей документации с последующим началом строительных работ в 2023 году.
"Подготовка рабочей документации будет идти поэтапно, что позволит выходить на строительные работы и вести их параллельно. Например, первый этап рабочей документации — вынос сетей. Как только эта документация будет готова, строители смогут выходить на эти работы, не дожидаясь всей рабочей документации. И так последовательно", — пояснили в пресс–службе МССС, уточнив, что на подготовку рабочей документации по всему комплексу необходимо 1,5 года.
Напомним, во время январского совместного заседания правительств Петербурга и Ленобласти городской губернатор Александр Беглов также заявлял, что строительство метро в приграничном Кудрово начнётся уже в 2023 году.
Параллельно город займётся возведением депо "Правобережное". Всего на строительство потребуется 73,4 млрд рублей, из них 37,7 млрд будет выделено из городского бюджета.
"Эта сумма рассчитана при условии подтверждения федерального финансирования начиная с 2023 года", — отмечали в Смольном.
Как поясняли в "Метрострое Северной столицы", общий срок возведения всего участка Лахтинско–Правобережной линии от "Улицы Дыбенко" до "Кудрово" составит 6 лет, таким образом, строительство объектов будет завершено не позднее 2029 года.
Такой же срок озвучивал и глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк.