Петербургский КГИОП представил на общественное обсуждение вопрос о сносе 17 исторических зданий в центре города ради строительства железнодорожного терминала ВСМ Москва — Петербург и Большого Смоленского моста.
Несмотря на готовность Смольного освободить участки под крупные проекты, эксперты полагают, что выделенных под эти цели участков всё равно будет недостаточно. В беседе с Ъ-СПб генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов напомнил, что ещё в 2000 году в Петербурге говорили о необходимости пяти новых переправ, однако построили за это время только Вантовый мост.
“
"Город задыхается в пробках, все мосты и подъезды к ним забиты. И если для строительства моста необходимо убрать восемь сооружений, построенных 60-100 лет назад, которые не являются памятниками истории и архитектуры, — нужно убирать", — считает эксперт.
Напомним, что проект Большого Смоленского моста получил разрешение на проектно-изыскательные работы в конце прошлого года. Новая переправа должна связать северные и южные районы в обход центра — через Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай. Как заявлял губернатор Северной столицы Александр Беглов, строительство планируется начать в 2023 году.
Создание высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом и вовсе обсуждалось ещё в период СССР, однако в 1998 году проект был заморожен. После возобновления работ по ВСМ Минтранс оценил затраты на строительство железной дороги. По предварительным данным, на это потребуется 1,39 трлн рублей. Завершение работ запланировано на 2027 год, а строительство магистрали должны начать в 2023-м. Ранее на уровне правительства обсуждалась возможность отмены проекта или сильного сдвига сроков.
Читайте также:
КГИОП
Закон о зонах охраны меняют под крупные проекты
Обсуждение проекта объединённых зон объектов культурного наследия, разработанного КГИОП и предполагающего внесение изменений в закон Санкт-Петербурга от № 820-7 "О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия..." завершится на следующей неделе, 28 февраля.
Поправки в закон позволят демонтировать девять исторических зданий у Московского вокзала, где планируется ВСМ (Лиговский проспект, 50, лит. З; 52, лит. А, Б, Д, Е, Ж, З, Л, и Транспортный переулок, 12, лит. А), а также снести восемь исторических зданий в рамках реализации городской программы "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" для возведения Большого Смоленского моста (проспект Обуховской Обороны, 44, лит. А; 48, лит. А; 54, лит. А; 56, лит. А; 60, лит. А; 68, лит. А; 69, лит. В; 71, лит. А).
Говоря о расчистке участка для строительства ВСМ Москва — Петербург, Юрий Агафонов отметил, что при условии развитой вокзальной инфраструктуры места для размещения парковочного пространства и организации подъездов попросту не останется.
“
"Единственный вариант создания инфраструктуры для ВСМ — переделать под вокзал здание ТЦ "Галерея": там уже есть паркинг, можно обустроить удобные подходы к путям. Кроме этого, важно снова вернуться к рассмотрению вопроса обустройства многоуровневого паркинга под площадью Восстания", — подчеркнул Агафонов.
Ранее "ДП" рассказывал, как, не получив федеральное финансирование на магистраль в "Лахта Центр", Смольный нашёл недостающие 7 млрд рублей в других дорожных проектах города. Подробности — в материале "ДП".