К 1 марта должна быть скорректирована схема развития дорожной сети Приморского района: Смольный хочет ускорить работы по некоторым объектам.
В конце 2021 года по инициативе вице–спикера ЗакСа Николая Бондаренко прошла встреча с вице–губернаторами Максимом Соколовым и Николаем Линченко, а также руководителями курируемых ими комитетов. На ней обсуждали, куда выводить транспортные потоки района–миллионника.
Одним из итогов той встречи стало поручение Максима Соколова по доработке схемы развития транспортного комплекса Приморского района, которая сейчас насчитывает более 40 проектов. Этапность каждой стройки должна быть актуализирована и чётко зафиксирована в обновлённом документе.
"Половина существующей адресной программы — долгосрочные планы. По ряду объектов мы обсудили возможность приблизить сроки. Для этого потребуется внести изменения в соответствующую госпрограмму. КРТИ поручено проработать данный вопрос, ждём уточнённые планы к очередному совещанию", — прокомментировал "ДП" Николай Бондаренко.
По данным издания, доработать схему по Приморскому району к 1 марта должно ГБУ "Центр транспортного планирования". После этого будут понятны и скорректированные сроки, и варианты реализации ряда дорожных объектов. Уже сейчас известно, что некоторые из них возведут застройщики. В частности, их усилиями планируется продолжить Планерную ул., ул. Авиаконструкторов и Плесецкую. Обсуждается также возможность увязать через Орлово–Денисовский пр. Парашютную ул. и Суздальское шоссе, запланировано строительство нового участка от Комендантского пр. до дороги в Каменку.
Есть планы также связать дорогу в Каменку с ЗСД. Ранее предполагалось, что до этого пересечения, но с противоположной стороны подойдёт магистраль М–49 — от Приморского шоссе у "Лахта Центра". В планах эта магистраль у КРТИ есть, но более реальна соседняя дорога — М–32, по сути дублёр Приморского шоссе рядом. Ранее комитет форсировал реализацию этого проекта и включил его в адресную инвестиционную программу ближайшей трёхлетки. В ней же есть строительство нового участка Шуваловского пр. — от Камышовой до Планерной, что дополнит новую развязку с ЗСД и Шуваловским пр. В планах у КРТИ и продолжение данного проспекта за Комендантский пр. — до Парашютной ул.
Комитет также должен рассмотреть возможность реконструкции развязки ЗСД с ул. Савушкина в части дополнительного примыкания Приморского шоссе (за счёт средств городского АО "ЗСД"). Крупнейшим же объектом для Приморского района станет Поклонногорский тоннель.
Эксперт транспортного развития территорий института "Урбаника" Илья Резников считает странным наличие схемы развития транспортного комплекса для одного района, поскольку подобные схемы уже сделаны на весь город. "Вероятно, Приморский район волнует власти больше остальных, так как здесь ведётся массовая жилая застройка, несмотря на все транспортные проблемы. Интересно, когда подобные работы начнут делать для Красногвардейского и Красносельского районов, где объёмы новой стройки сопоставимы", — говорит он.
Главным образом, по его мнению, транспортные проблемы Приморского района должно решить продление 5–й и 3–й линий метрополитена и строительство новых улиц. Ключевые из них: достройка всех участков Шуваловского пр. с выходом на севере к Суздальскому шоссе, путепровод через железную дорогу в створе Туристской ул., доделка развязки на Поклонной горе, а также вся транспортная схема вокруг "Лахта Центра".
"В принципе важно, чтобы строительство автодорожных связей было ориентировано на развитие общественного транспорта, так как плотность, тип застройки и географическое положение Приморского района делают невозможным ежедневное использование автомобилей для большинства его жителей", — считает Резников.