Смольный пока не решил, куда подключать трамвайные линии на будущем Большом Смоленском мосту. Этот вопрос волнует экспертов.
Реализация трамвайного движения на будущем Большом Смоленском мосту, который свяжет ул. Коллонтай и Большой Смоленский пр., предусмотрена проектной документацией, ответил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин обратившейся к нему инициативной группе. Однако пока не ясно, куда новые пути будут вести.
Ранее "ДП" писал, в том числе со ссылкой на комитет по транспорту, что трамвай подключат к пр. Обуховской Обороны через смежные улицы. Один из наиболее вероятных вариантов — петля вокруг станции метро "Елизаровская": с моста трамвай съедет на Большой Смоленский пр., повернёт на ул. Бабушкина, а затем по пр. Елизарова выйдет на пр. Обуховской Обороны.
"С учётом отсутствия доступных территориальных ресурсов, необходимых для соблюдения требований “СП 98.13330.2018. Свод правил. Троллейбусные и трамвайные линии. СНиП 2.05.09–90”, подключение трамвайной линии (к существующим рельсам) на пр. Обуховской Обороны не предусмотрено", — сказано в ответе Левакина.
В КРТИ отметили, что линия на пр. Обуховской Обороны подключена к трамвайным путям, идущим с мостов Александра Невского и Володарского. Поэтому "подключение трамвайной линии на проектируемом Большом Смоленском мосту к трамвайной линии на пр. Обуховской Обороны нецелесообразно", так как существующая справляется с нагрузкой.
Также в комитете добавили, что проектируемый участок будет связан в дальнейшем с линией на ул. Салова, что предусмотрено в генеральном плане: прокладка рельсов от Бухарестской ул. по ул. Салова, Б. Смоленскому пр. до пр. Обуховской Обороны, по мосту в створе ул. Коллонтай до Дальневосточного проспекта. По этой же трассировке предусмотрена магистраль от пр. Стачек до пр. Энергетиков, реализация которой запланирована поэтапно до 2040 года. Большой Смоленский мост — первый её этап.
Как ранее отмечал в комментарии "ДП" транспортный инженер Дмитрий Баранов, без соединения трамвайной линии на будущем мосту с трамвайным узлом на Бухарестской ул. и ул. Салова толку от него будет не много, но для этого нужно будет построить длинный путепровод через главный ход Октябрьской железной дороги.
Дмитрий Баранов указывал, что при пересечении трамвайной линии с пр. Обуховской Обороны в разных уровнях других вариантов соединения, кроме петли вокруг "Елизаровской", нет. Сейчас никто не знает, будет ли реализован такой вариант.
В КРТИ пояснили, что проработка подключения улично–дорожной сети к существующему трамвайному движению — компетенция комитета по транспорту. В комитете же ответили, что считают "целесообразным соединение новой и действующей трамвайных линий, но о способах и сроках реализации проекта говорить пока преждевременно".
Ранее в ведомстве отмечали, что окончательное решение будет определено после разработки документации для размещения Большого Смоленского моста.
Недавно, как писал "ДП", КГИОП представил новый вариант закона "О границах объединённых зон охраны…", в который вносятся поправки для реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе этого моста. Он, в частности, позволяет снос восьми дореволюционных зданий, что необходимо для строительства автомобильных съездов с моста на пр. Обуховской Обороны.
Независимые специалисты после обращения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры разработали новый проект организации съездов с моста, которые позволяют сохранить все здания.