Петербургский автомобильный рынок может недосчитаться почти 35 тыс. проданных авто (более 20%) за год на фоне прекращения отгрузки иностранных марок российским дилерам. Такие оценки озвучили эксперты в беседе с "Ъ-СПб".
"Все знакомы с историей GM, который из-за политических причин ушёл из массового сегмента в России. Когда один из брендов концерна — Opel, уже принадлежавший другой корпорации, — вернулся в страну, то восстановить былые позиции у него попросту не получилось, и не получится в ближайшее время из-за изменений конъюнктуры рынка", — отметил автоэксперт Денис Гаврилов
Участники рынка и специалисты надеются, что ограничения будут носить временный характер. В противном случае существует вероятность волны банкротств среди многих автодилеров, работающих с марками Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Skoda, Citroen, Jaguar, Land Rover, Porsche и др.
Председатель совета директоров ГК Wagner (группа официальных дилеров Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Skoda, Citroen) Александр Иванов подтвердил изданию получение уведомлений от импортёров о приостановке отгрузки. По его словам, поставки прекращены на неопределённый срок. "Но информации, что кто-то уходит — тоже нет", — добавил он. По его мнению, сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать "полнейшей неопределённостью".
"В ближайшие несколько дней ситуация может проясниться, поскольку рынки очень чутко реагируют на коммуникацию между Россией и Украиной, и многое также зависит от того, насколько резервов ЦБ хватит для удержания ситуации в более или менее стабильном состоянии", — полагает независимый эксперт Сергей Новосельский.
Во вторник, 1 марта, стало известно, что петербургский завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" приостановил производство из-за нехватки комплектующих "из-за продолжающихся глобальных логистических перебоев в поставках автокомпонентов". Возобновить производство планируется 9 марта. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", также расположенный в Северной столице, продолжает работу. Однако отгрузка машин дилерам пока приостановлена.