После экстренного повышения ключевой ставки ЦБ РФ до 20% в Петербурге и Москве наблюдается ажиотажный спрос на жилую недвижимость в новостройках и на вторичном рынке.
По данным сервиса ЦИАН от 28 февраля, потенциальные покупатели начали просматривать объявления о продаже жилья в 1,5-2 раза чаще. Аналитики отмечают, что вслед за повышением спроса темп роста цен на жилую недвижимость в обеих столицах достиг 1,5% в недельном выражении.
“
"Мы видим ажиотажный спрос, связанный с последними политическими и экономическими событиями. В данный момент выделяем две причины для повышенного спроса: многие потенциальные покупатели стремятся купить и выбрать объект по ранее предодобренной ипотеке по меньшей ставке, а также оформить ипотеку в тех банках, которые ещё не успели изменить ипотечные программы", — объясняет руководитель "Циан.Новостройки" Виктория Ковтун.
Согласно прогнозам аналитиков, рост средних цен на квартиры в новостройках будет обусловлен попытками застройщиков заработать на повышенном спросе в дни неопределённости. Эксперты отмечают, что ещё одной причиной повышения цен на недвижимость в новостройках станет удорожание стройматериалов из-за логистических проблем.
По словам Виктории Ковтун, часть петербуржцев и москвичей пытаются найти надёжный способ сохранить деньги, которые массово снимали со своих банковских счетов с конца прошлой недели. По мнению потенциальных покупателей, недвижимость остаётся надёжным средством для сохранения капитала. Особенно востребованными остаются однокомнатные квартиры и студии.
"Взвешенность решений и "холодная голова" — как и ранее, единственно верный способ принятия решений о покупке недвижимости. В свою очередь, недвижимость, как актив, исторически реагирует на кризисные явления исключительно ростом своей стоимости. Что делает её первоочередным инструментом вложения, сохранения и приумножения средств с высоким спросом", — отмечают в ГК "ПСК".
Обрушение рубля также повысило интерес петербуржцев к автомобилям. По оценкам автодилеров, за последние 2 недели спрос среди потенциальных покупателей вырос на 15-20%. Подробности — в материале "ДП".