В Федеральную адресную инвестиционную программу планируют включить обход Приозерска на трассе А–121.
Рассмотреть вопрос строительства обхода города Приозерска, через который сейчас проходит федеральная трасса А–121 "Сортавала", вице–премьеру Марату Хуснуллину в конце февраля предложил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
"Это позволит вывести транзитный транспорт за пределы города, улучшить экологическую обстановку в Приозерске и улучшить транспортное сообщение с Карелией и Финляндией", — заявил Дрозденко на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Но поскольку трасса "Сортавала" является федеральной, заниматься этим вопросом должно ФКУ Упрдор "Северо–Запад", а не Ленобласть. В ведомстве "ДП" уточнили: "В данный момент готовится техзадание, чтобы объявить торги на разработку проектно–сметной документации строительства дороги". Также готовятся документы для включения объекта в ФАИП (Федеральную адресную инвестиционную программу).
По данным "ДП", ориентировочная протяжённость участка обхода Приозерска составит 16 км. Дорога предположительно пройдёт правее существующей трассировки, обойдя не только Приозерск, но и такие деревни, как Починок и Ларионово. Реку Вуокса дорога будет пересекать в устье, для этого помимо моста построят эстакады на подходах к нему. Предполагается, что новый участок трассы А–121 будет четырёхполосным, с разделением встречных потоков. Сейчас же трасса в Приозерске двухполосная. Будущий участок будет освещён на всём протяжении, вблизи населённых пунктов установят шумозащитные экраны.
Планируется, что проектную документацию разработают за 2022–2024 годы, на что понадобится 110 млн рублей. Сроки строительства — 2025–2029 годы.
В ценах соответствующих лет стройка обойдётся в 23,5 млрд рублей. Стоит отметить, что эти суммы были актуальны до последних событий на Украине.
Теоретически проект может вызвать протесты экологов. "Здесь сложная территория со всех сторон. К сожалению, экологические споры могут возникнуть только на последних этапах. Лучше бы, чтобы общественное обсуждение было на предпроектной стадии, но действующим законодательством это не предусмотрено. Конфликты отодвигаются на последние этапы, когда базовые решения уже приняты и откручивать их назад очень сложно", — сказал "ДП" эколог Александр Карпов.