Группа "Эталон" завершила сделку по приобретению участка под строительство жилого комплекса в Пушкинском районе. Её сумма, по оценке экспертов, — 1,3 млрд рублей.
Девелопер купил у "Лидер групп" участок 1,8 га на Школьной улице. Здесь планируется построить 13–этажный жилой комплекс общей площадью 50 тыс. м2 на 747 квартир с подземным паркингом. В "Эталоне" сделку подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались. По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить 1,2–1,3 млрд рублей. Ранее "Лидер групп" планировала начать строительство уже в этом году, а завершить — в 2025–м. Хотя в нынешней ситуации сроки реализации проекта, скорее всего, будут скорректированы.
Как говорят участники рынка, для "Эталона" приход в Шушары — довольно неожиданный. "Последние годы он приобретал и строил жильё бизнес– и высокого комфорт–класса. В этой локации такое жильё востребовано не будет. Впрочем, в нынешних условиях диверсификация портфеля проектов — правильное решение", — считает Виталий Коробов, генеральный директор Element development.
Сейчас, по данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость" (Setl Group), в Шушарах ведутся продажи в пяти жилых комплексах, объём предложения в которых составляет 76 тыс. м2. "Главный плюс в том, что бюджет покупки несколько ниже, чем в спальных городских районах, но при этом есть сложившийся жилой массив. Поэтому новые проекты демонстрируют высокие показатели спроса на старте продаж", — анализирует Ольга Трошева, руководитель центра.
Читайте также:
Долевое строительство
"Лидер" добавит метров Шушарам
По словам Ивана Починщикова, управляющего партнёра IPG.Estate, Шушары — одно из немногих мест массовой застройки с доступными земельными участками, поэтому стратегия "Эталона" понятна и экономически обоснованна. "Скорее всего, “Эталон” не возьмётся за проект сейчас. Вполне вероятно, что первоначально будут меняться проектные решения и так далее. Застройщики не любят строить по чужим проектам", — говорит он.
Как считает Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК", Шушары могли бы быть более перспективны как полноценная городская локация. "Но даже построенная станция метро расположена далеко от обжитой части. Основные надежды здесь связаны с планируемой трамвайной линией от метро “Купчино” до Славянки через Шушары. Но есть и нехватка социальной инфраструктуры — возведение школ, детсадов и поликлиник от темпов строительства жилья отставало. В этих условиях жители района не очень довольны продолжающимся освоением", — уверен он.
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Colliers International, согласна, что Шушары по–прежнему обладают хорошими перспективами. "Юг — отличное направление для недорогого масс–маркета, спрос на который остаётся", — считает она.
Дмитрий Лехмус, партнёр Rusland SP, довольно пессимистичен в оценках. "Сейчас главный вопрос не в том, выгодно ли строить в Шушарах, а в каком формате отрасль будет существовать в принципе. Порядка 70% сделок совершались в ипотеку, а при ставке более 20% она становится недоступной для населения. Проектное финансирование выросло в цене до 25–30%, а себестоимость строительства — в 1,5 раза. Нарушены все логистические цепочки по поставке импортных стройматериалов", — сетует он.