Вагоны не по зарплате: метрополитен Петербурга отказался мониторить цены

Автор фото: Петр Ковалев

Часть подвижного состава ГУПы могут приобрести без конкурса, у единственного поставщика. Система госзаказа начинает пробуксовывать из–за экономической неопределённости.

На прошлой неделе "ДП" писал, что ГУП "Петербургский метрополитен" объявило запрос цен на оказание услуги лизинга 950 вагонов для 1–й, 2–й и 5–й линий городской подземки. Эта процедура должна была предшествовать основной закупке и помочь определить оптимальные условия привлечения лизинговой организации и расчёта начальной цены контракта. Но спустя неделю Петербургский метрополитен отменил свою закупку по мониторингу цен. Ещё одна несостоявшаяся закупка в транспортном блоке — 81 трамвай со 100% низким уровнем пола. Этот аукцион на 11,6 млрд рублей в середине февраля объявлял комитет по транспорту. По окончании срока подачи заявок не было ни одной, однако отказываться от закупки Комтранс не намерен.
"Аукцион не состоялся. Тем не менее комитет по транспорту считает закупку трамваев необходимой, так как потребность в трамвайных вагонах существует и финансирование обеспечено. В настоящее время прорабатываются различные варианты по обеспечению результативности закупки и приобретению трамваев в условиях сложившихся обстоятельств", — прокомментировали "ДП" в Комтрансе.
На вопрос, возможна ли закупка у единственного поставщика в нынешних условиях, там ответили, что "рассматриваются различные варианты, решение не принято".
По данным "ДП", вариант закупки у единственного поставщика, то есть без проведения торгов, рассматривается и Петербургским метрополитеном, в связи с чем и был отменён мониторинг цен. Оперативно предоставить комментарий в ГУПе не смогли. Как ранее отмечал один из транспортных экспертов, "изначально было видно, что весь большой заказ на метропоезда делался под “Трансмашхолдинг”", поскольку именно председатель его совета директоров Андрей Бокарев обратился к президенту с идеей выделения средств на закупку вагонов для Петербурга из Фонда национального благосостояния.
Адвокат, партнёр Юридической конторы Гессена Наталия Мурашова отмечает, что 44–ФЗ устанавливает закрытый перечень оснований, когда допускается закупка у единственного поставщика. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тыс. рублей. Но в случае, если закупка подкреплена соответствующим постановлением, сумма может быть и больше.
"Например, по постановлению правительства РФ от 10.03.2022 №339 можно заключать контракт с единственным поставщиком, без ограничения по сумме, для нужд субъекта РФ. Но поставщик при этом должен определяться на основании акта высшего исполнительного органа власти субъекта", — отмечает Наталия Мурашова.
По её мнению, оценить обоснованность решения о заключении контракта с единственным поставщиком сейчас достаточно сложно.