Проект "Дальневосточный" планируется реализовать на участке в начале Дальневосточного пр., ограниченном Зольной ул. и полосой отвода железной дороги, рассказал на саммите Российской гильдии управляющих и девелоперов Александр Якушев, директор департамента GR Северо–Западного региона GloraX. "Проект подготовлен при непосредственном участии инвестиционного блока Санкт–Петербурга", — уточнил он.
По его словам, фактически сейчас занято постройками и сдано в аренду 15,4 га из 20 существующих. Площадь незастроенных территорий — 12,9 га. По данным компании, в границах территории расположено 17 участков площадью 15,4 га, из них в собственности Петербурга находится 13,23 га (8,4 га свободны, 4,8 га переданы в аренду), в частной собственности — 2,2 га.
На участке планируется построить порядка 150 тыс. м2 жилья, школу на 825 мест и детский сад на 335 мест. Заявленный объём инвестиций — порядка 15 млрд рублей. Эксперты уточняют, что с учётом текущей ситуации сумма вырастет.
"Территория не освоена, почти не застроена", — рассказал Александр Якушев. По его словам, частично она занята массивом боксовых гаражей (они, очевидно, пойдут под снос), также здесь расположены производственная база Автопарка № 7 "Спецтранс", автостоянка брошенных машин и т. д.
В презентации с описанием проекта (есть в распоряжении "ДП") сказано, что компанией проведена предварительная работа по корректировке ПЗЗ с возможностью размещения жилой застройки, включая жильё для городских очередников.
Возможность реализации проектов по механизму комплексного развития территорий (КРТ) в Петербурге обсуждается уже давно, однако конкретные объекты до "Дальневосточного" не анонсировались. Сам механизм рассчитан на преобразование крупных участков по инициативе властей или правообладателей. "Этот проект мы пытались реализовать в течение 4 лет. Надеемся, что к концу года будут либо торги, либо постановление правительства. Основной правообладатель — Автопарк № 7 “Спецтранс”, у которого на территории расположено порядка 10–15 объектов, остальная территория — городская и мелкие собственники. Мы будем партнёром и инвестором проекта", — сообщил "ДП" Александр Якушев.
"В КРТ есть очевидные плюсы — это единственный законный способ решить социальные задачи за счёт инвестора, которые сейчас решаются абы как. Но минусов гораздо больше. Минимальный срок реализации этой процедуры (подготовки к выходу постановления. — Ред.) — год, это по нормативам. Наверное, можно оправдать такой срок масштабностью проблем и размером территорий, но с точки зрения инвестиционного рынка это проблема. Надо ускоряться, инвестиционный цикл должен быть уменьшен", — считает Дмитрий Некрестьянов, партнёр, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро "Качкин и партнёры".
Напомним, что ранее сообщалось о планах GloraX по редевелопменту территории завода "Красный треугольник", который, по словам экспертов, также может быть оформлен через КРТ.