Самокаты оттаяли: в Петербурге начался новый сезон кикшеринга

Автор фото: Сергей Ермохин

Правила работы сервисов пока не меняются, однако рынок ждёт консолидация.

В городе уже начали работать сервисы Whoosh и "Юрент", из–за тёплой погоды сезон открылся раньше, чем в прошлом году. В этом году "Юрент" планирует увеличить размер парка до 5 тыс. самокатов, кроме того, изменится география покрытия в самом городе и в Ленобласти, общий парк достигнет 9 тыс. У сервиса Whoosh в Петербурге и ближайших городах Ленобласти также будет 9 тыс. электросамокатов, 3,5 тыс. из которых — новая модель 2022 года с функцией беспроводной зарядки смартфона. В этом сезоне в планах Whoosh выйти в отдалённые районы: Пушкин, Павловск, Колпино, Кронштадт.
"С точки зрения игроков мы ожидаем дальнейшей консолидации рынка — в этом году операторов кикшеринга в Петербурге уже стало вдвое меньше, чем в прошлом (но вырос парк у крупнейших компаний). Мы предполагаем, что в 2022 году комфортно и эффективно для города смогут работать четыре игрока", — отмечают в пресс–службе "Юрент". При этом местному рынку есть куда расти. Например, в Осло, Стокгольме, Хельсинки 10–20 самокатов приходится на 1000 населения. В "Юрент" подчёркивают, что в Петербурге в прошлом сезоне было три самоката на тысячу человек.
Перед запуском Whoosh, ориентируясь на практику прошлого года, заключила соглашение с комитетом по транспорту Петербурга о работе сервиса в городе. Документ регулирует правила движения и парковки техники. Помимо запрета размещать самокаты ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, на газонах, зелёных насаждениях урегулированы зоны снижения скорости и зоны, по которым движение на кикшеринговых самокатах полностью запрещено. Например, на Дворцовой и Сенатской площадях, Малой Морской улице.
В "Юрент" добавляют, что в этом году по согласованию с городом "медленные зоны", где скорость электросамокатов автоматически ограничена до 15 км / ч, будут на центральных улицах, набережных, в парках с повышенным пешеходным трафиком.
Член совета ассоциации "Пошли–поехали" Константин Мазеин добавляет, что решить проблему безопасности и совместного использования городского пространства пешеходами, пользователями электротранспорта и велосипедов могло бы развитие специальной инфраструктуры в городе. Но в последние годы оно драматически замедлилось. Если в 2017–2018 годах на создание велоинфраструктуры в бюджете закладывалось по 200–300 млн рублей в год, то сейчас эта сумма сократилась в 5–7 раз — до 60–70 млн рублей.
"Из–за этого темпы строительства новой инфраструктуры упали с 30–40 км в год до 3–5 км. Исходя из всего этого, я осторожно предположу, что каких–то значительных изменений в сфере работы кикшерингов в этом году произойти не должно. Но ситуация может быстро измениться, а дальнейшее развитие сферы во многом зависит от того, как пройдёт этот сезон и какие решения будут по его итогам приняты участниками рынка", — заключает он.