Перевозчики, которые уйдут с рынка после реформы, теряют мотивацию и возможность выполнять обязательства. А многим из них ездить ещё до июля.
В частности, зафиксировано, что компания "Шпунт Северо–Запад" на социальных маршрутах №349 и 352 в Петергофе и Ломоносове не соблюдает расписание. По условиям существующих контрактов она должна работать на них до 1 июня.
"В настоящее время в связи с большим износом подвижного состава, стоящего на балансе перевозчика, на линии происходят периодические сбои в работе. На время ожидания резервного автобуса некоторые рейсы могут быть сорваны. Комитет по транспорту отслеживает инциденты в работе ООО “Шпунт Северо–Запад”, оказывая помощь в поиске наиболее эффективных путей осуществления транспортной работы", — прокомментировали "ДП" в Комтрансе.
По мнению источника "ДП" на транспортном рынке, проблемы связаны с тем, что сотрудники "Шпунта" переходят на работу в московскую компанию "Домтрансавто", которая пришла в Петербург на фоне транспортной реформы и начнёт свою работу с 1 апреля.
"На №349 и 352 выпускают два автобуса, водителей можно было бы легко пересадить с коммерческих маршрутов, но попросту уже никому ничего не нужно. А у комитета нет реальных рычагов влияния на тех, кто с рынка уходит", — говорит он.
Представитель одной из транспортных компаний отмечает, что "это общая проблема у перевозчиков, которые заканчивают свою деятельность на рынке Петербурга в привычных ролях".
"С 1 апреля на многих социальных маршрутах перестают работать привычные перевозчики. Водители, не дожидаясь этого, увольняются, уходят к другим, и компаниям просто некого выпускать на рейсы. Причина недовыпуска преимущественно везде такая на фоне реформы. Это было прогнозируемо и ожидаемо", — говорит собеседник.
При этом, по данным "ДП", по причине нехватки водителей не был закрыт ни один социальный маршрут за последнее время.
"Откровенно говоря, то, что перевозчики бросают маршруты, — это тенденция последних 3 лет. С 2019 года по инициативе перевозчиков было закрыто порядка 80 коммерческих маршрутов. И дело вовсе не в локдауне 2020 года. Дело в том, что водитель категории D становится на вес золота, а чем выше его зарплата, тем хуже с доходом на автобусах среднего и малого класса", — считает главный редактор проекта "ТранспортСПб" Владислав Булгаков.
Он также отмечает, что далеко не все "социальные" маршруты дают доход, скорее наоборот. И если крупных игроков спасают большие объёмы перевозок, а также возможность оптимизации работы, то у мелких и средних перевозчиков таких ресурсов нет и быть не может. "Ну а властям ничего не остаётся делать, как принимать это к сведению и говорить пассажирам: потерпите до 1 апреля, 1 июня и 15 июля", — говорит Булгаков.
В ООО "Шпунт Северо–Запад" не предоставили оперативный комментарий.