Власти заговорили о легализации майнинга в России. Чтобы это сделать, им придётся научиться вычислять и отслеживать добытчиков криптовалюты.
В начале недели вице–премьер Александр Новак предложил обложить майнинг налогами. Глава Минэнерго Евгений Грабчак ранее выдвинул идею ввести добычу криптовалют в правовое поле с целью получения соразмерной платы за потребление энергии и подключение.
В компании Hornhoo считают, что отследить индивидуальных майнеров довольно сложно, а вот крупные фермы обратят на себя внимание правительства. "В случае жёстких мер государству придётся централизованно продавать и отслеживать оборудование для майнинга — видеокарты попадают под этот пункт", — отмечают эксперты.
Никита Зуборев, руководитель отдела PR и маркетинга портала BestChange.ru, настаивает, что индивидуальный майнинг вычислить возможно. Причём не только по энергопотреблению, но и по интернет–трафику через технологию DPI, которую провайдеры должны устанавливать в рамках "пакета Яровой". Хотя на практике такой способ пока не применяется из–за отсутствия самой процедуры и межведомственной бюрократии.
Читайте также:
Энергетика
Майнинг-фермы в квартирах станут невыгодны
Но энергопотребление — наиболее простой способ. "Средняя майнинговая ферма всего из восьми видеокарт потребляет около 1,4 кВт•ч, или почти 1 МВт в месяц. Для сравнения: такой объём примерно в 10 раз больше того, что обычно потребляют простые люди. А если в квартире будет использовано специализированное оборудование для майнинга биткоина (один средний ASIC потребляет порядка 2–2,5 кВт • ч), то скрыть такое потребление будет уже невозможно", — поясняет эксперт.
Оборот криптовалют, несмотря на анонимность биткоина и его собратьев, тоже вычислить не так уж сложно.
"Транзакции по перемещению токенов между кошельками находятся в открытом доступе. Криптоинвесторы наиболее уязвимы в момент взаимодействия с обычной валютой: рублём, долларом и т. п. Именно тогда происходит привязка неизвестного кошелька к счёту в традиционной банковской системе. Поэтому сопоставить тот или иной субъект с адресом криптокошелька можно, имея доступ к информации из маркетплейсов, p2p–площадок, криптообменников и криптовалютных бирж. А при необходимости можно отследить и всю цепочку перемещения средств до конечного кошелька", — рассуждает Зуборев.
В Hornhoo с этим согласны: "Все транзакции являются общедоступными, отслеживаемыми и постоянно хранятся в Сети. Адреса — это единственная информация, используемая для определения того, куда криптовалюта отправляется. Если сделать их официально регистрируемыми (как банковская карта), то отследить можно будет вполне легко".