Автомобильные заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге вряд ли смогут полноценно запуститься в конце марта. Об этом заявили эксперты, опрошенные "Ъ-СПб".
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, обозначенные Смольным сроки возобновления работы конвейеров выглядят слишком оптимистичными, поскольку автозаводы всё ещё не могут получить недостающие комплектующие.
Главный аналитик ГК АЛОР Алексей Антонов предположил, что краткосрочный запуск производства на одном из заводов обусловлен имеющимися у него в наличии компонентами и узлами, необходимыми для производства автомобилей. Эксперт не исключил, что из-за трудностей с доставкой и логистикой импортируемых узлов и деталей автозаводы могут работать в дискретном режиме, то есть с перерывами по мере насыщения их потребностей в необходимых узлах, агрегатах и деталях, поставляемых из-за рубежа.
Как сообщал "ДП", накануне председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик заявил, что Hyundai, Toyota и Nissan могут запустить конвейеры в последних числах марта. "Очень надеюсь, что да", — подчеркнул чиновник.
По данным администрации Петербурга, одно из предприятий уже работает.
Между тем из-за нестабильной ситуации в экономике цены на автомобили и на запчасти растут. С начала марта машины в России подорожали на 20–30%. Подробности читайте в материале "ДП".