Модернизацию действующих государственных информационных систем для работы общественного транспорта Петербурга осуществит компания "Ростелеком", последнее время занимающаяся их сопровождением. Московский игрок "Сбертройка", которому эта работа могла быть интересна, в закупках в итоге не участвовал.
Речь идёт о конкурсах на выполнение в 2022 году работ по развитию двух государственных информационных систем (ГИС): автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГППТ) и системы по электронному контролю оплаты проезда (СЭКОП). Проводит конкурсы ГКУ "Организатор перевозок", подведомственный комитету по транспорту.
Как ранее писал "ДП", модернизация АСУ ГППТ и СЭКОП стала актуальна после безуспешных попыток Смольного обзавестись вместо них современной системой управления общественным транспортом, необходимой для реформы, стартующей сегодня. Кроме "Ростелекома" за оба контракта боролось СПб ГУП "ИАЦ", ранее занимавшееся развитием и сопровождением данных ГИС. Конкуренцию закупке по СЭКОП также навязал её создатель, компания "СТЭК". Но в итоге оба контракта суммарно на 73,7 млн рублей планируют заключить с "Ростелекомом". Собеседники "ДП" на транспортном рынке полагают, что федеральный гигант наймёт для выполнения работ субподрядчиков.
"“Ростелеком” всегда был как бы вывеской: компетенций и специалистов у них, чтобы выполнить эту работу, подозреваю, нет и не было никогда. Как и прежде, будь то контракт по сопровождению ГИС или на его развитие, основная работа выполнялась силами стороннего подрядчика. В большинстве своём, если говорить про СЭКОП, это компания “СТЭК” или связанная с ней “МФ–Тариф”, других не бывает. В старом коде СЭКОП никто не может разобраться, кроме них, поскольку он слабо документирован. В части АСУ ГППТ это несколько специалистов бывшего разработчика ГИС, которые работают в разных компаниях", — говорит источник "ДП" в Смольном, отмечая, что последние годы "Ростелеком" данные компетенции в себя не вбирал, поскольку они слишком специфичны.
Некоторым сюрпризом для участников рынка стало то, что в борьбе за контракты не решилась участвовать компания "Сбертройка". Ведь для неё это была чуть ли не единственная возможность заменить СЭКОП на свой процессинг и таким образом выйти на эту часть петербургского рынка. "Видимо, жёсткая позиция Петербурга касательно того, что “Подорожник” и СЭКОП всё же будут развиваться, в какой–то момент сыграла решающую роль", — комментирует этот нюанс собеседник "ДП" в комитете по транспорту.