Бизнесмены возвращаются в гостиничные номера

Автор фото: Тихонов Михаил

Спрос на отельную инфраструктуру со стороны бизнеса вырос в 2 раза год к году и превзошёл доковидные показатели на 8%, следует из данных исследования компании "Аэроклуб".

Эксперты компании "Аэроклуб" сообщили, что в новых обстоятельствах спрос на командировки не падает. Они зафиксировали рост продолжительности пребывания деловых туристов в отелях Петербурга. Если в 2019 и 2021 годах бизнес–путешественники в среднем останавливались на две ночи, то в I квартале 2022–го — на три.
"С началом специальной военной операции на Украине этот тренд остановился и вернулся к исходным двум дням проживания. В целом спрос на номерной фонд города с 24 февраля сократился на 40% по сравнению с предшествующим месяцем. Тем не менее он опережает показатели аналогичного периода 2021 года на 54%", — отмечают в компании.
Сравнивая показатели с доковидным 2019 годом, эксперты отметили рост спроса на пятизвёздочные отели: по сравнению с I кварталом 2019 года он составил 21%. Правда, востребованность отелей категории четыре звезды, напротив, сократилась на 12%. Значительный рост спроса был зафиксирован на отели категории три звезды, по сравнению с I кварталом 2019 года он составил 46%. Средний же рост спроса по отелям всех категорий составил 8%.
Как рассказали в пресс–службе "Аэроклуба", чаще, чем представители других индустрий, в командировки в Петербург в начале года ездили представители IT и телеком–компаний. На них пришлось 22% от всех забронированных авиа– и ж.–д. билетов. Причём останавливаться они предпочитали в пятизвёздочных отелях. Второе место по количеству купленных бизнес–туристами билетов (12%) досталось фармкомпаниям. Их сотрудники чаще всего приезжали в город на Неве всего на день.
По словам управляющего директора "Аэроклуба" Юлии Липатовой, для гостиничной инфраструктуры год начался хорошо. Текущие события, конечно, сказываются на деловом турпотоке, но эффект будет менее заметен, чем от пандемии.
В компании "Ракета" (цифровая платформа для командировок и управления расходами) подтверждают, что, несмотря на санкции и ограничения в авиаотрасли, командировок меньше не становится.
Количество деловых поездок в марте осталось на уровне февраля и выросло на 37,5% к прошлогодним мартовским показателям. Петербург вошёл в число самых популярных направлений для деловых поездок. Бронирование отелей в марте снизилось, но в ближайшее время ожидается выравнивание спроса.
"Есть основания полагать, что в Петербурге у компаний не будет сильного спада в количестве командировок. Город входит в топ–3 пунктов назначения командировок для российских компаний", — считает генеральный директор "Ракеты" Анатолий Курюмов.