ГУП "Горэлектротранс" ищет разработчика концепции будущего трамвайного парка в Купчино, куда может перебазироваться 1–й парк с Московского пр.
Под перспективное депо отведена территория площадью 7,5 га во Фрунзенском районе между железнодорожными путями Витебского направления и южного полукольца Октябрьской железной дороги, а также Волковским каналом и рядом проектируемых улиц. Здесь разработчику концепции необходимо предусмотреть трамвайный парк, где можно будет и хранить многоосные низкопольные трамваи, и ремонтировать их, и выполнять техническое обслуживание.
Планируется, что депо будет вмещать 175 единиц подвижного состава. Это как минимум 24 трёхсекционных трамвая, 49 двухсекционных, 31 односекционный и прочие, включая резерв.
Помимо разработки концепции размещения и функционирования нового трамвайного депо подрядчику нужно будет подготовить документацию по планировке территории (ППТ) для Балканской ул. с трамвайной линией от Бухарестской ул. до планируемого трамвайного депо. О том, что "Горэлектротранс" займётся подготовкой документации не только по парку, но и по вновь проектируемой улице, "ДП" писал в начале нынешнего года.
Всю работу, за которую заказчик готов заплатить 43,2 млн рублей, будущему подрядчику нужно выполнить до конца 2023 года.
"ДП" также писал, что на площадку в Купчино в перспективе должен перебазироваться 1–й трамвайный парк, расположенный сейчас на Московском пр., 83. Участок для переезда искали давно. Больше всего разговоров было про Купчино, потому что там у 1–го трамвайного парка основная зона обслуживания.
В 2011 году большую часть территории тогда ещё грузопассажирского трамвайного парка № 1 продала под занавес своего правления Валентина Матвиенко. Землю, так называемое "горполе", где стояли грузовые трамваи, приобрело за 300 млн рублей ООО "Эмси истейт инвестмент", аффилированное с казахстанским Meridian Capital. Компания, в частности, застраивала территорию возле завода "Петмол".
"В генплан был внесён новый трамвайный парк № 12 в районе нового метродепо “Южное” в Шушарах. Но когда вносили, ещё не было планов по перебазированию. А уже когда стало понятно, что земля за Варшавским вокзалом будет вся застроена, то и притянули якобы перебазирование парка", — вспоминает один из бывших сотрудников Смольного.
Земля, которую сейчас занимает парк, — собственность города. Однако от переезда парка не уйти. У "Горэлектротранса", как писал "ДП", есть желание модернизировать производственную базу и создать новый современный парк, для чего территория на Балканской хорошо подходит, в отличие от Московского пр. При этом позиции экспертов о том, где лучше располагать трамвайные парки — в центре или на окраинах, расходятся.
"Чисто логистически: чем ближе трамвайный парк к центру района, который он обслуживает, тем лучше", — ранее комментировал изданию транспортный инженер Дмитрий Баранов.
В то же время ещё один собеседник "ДП" из транспортной отрасли считает перенос трамвайных площадок из центра Петербурга правильным, потому что "они чувствуют себя ущемлённо, у площадок просто нет возможности для масштабирования и увеличения производительности". Со всех сторон они зажаты застройкой.