На рынок дорожного ремонта Петербурга пытается выйти компания из Астрахани. Она обжаловала конкурс на проведение работ в южной части города. Но в Смольном относятся к иногородним организациям с недоверием.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) во вторник, 12 апреля, рассмотрит жалобу на конкурс по проведению ремонта дорог в Петербурге с начальной ценой 1,87 млрд рублей. Её подало ООО "СпецДорСтрой" из Астрахани. Компания заявила, что часть информации в конкурсной документации не читается. Если жалобу признают обоснованной, а нарушение — существенным, то конкурс придётся проводить заново.
Речь идёт о конкурсе на дополнительные ремонтные работы на юге Петербурга, а именно — на участках улиц Трефолева, Котлякова, Лёни Голикова, Маршала Казакова, Маршала Захарова, Взлётной, Ярослава Гашека, Лиговского пр., Пулковского шоссе и наб. реки Волковки.
В начале 2021 года СПбГКУ "Дирекция транспортного строительства" проводило конкурсы на капитальный ремонт дорог сразу на 2021 и 2022 годы. Весь объём работ традиционно разбили на два лота — южные и северные районы. Север выиграло АО "ВАД", юг — ООО "СК "Орион плюс". Обе компании давно и хорошо известны на петербургском рынке дорожных работ.
Но затем город получил дополнительное федеральное финансирование в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в размере 1 млрд рублей. Это позволило Смольному добавить ряд объектов в адресную программу и объявить ещё два конкурса на 2021 год. На один из них и поступила жалоба.
Как пояснил "Деловому Петербургу" директор ООО "СпецДорСтрой" Александр Рстакян, компания хотела бы получить конкурсную документацию в читаемом виде, чтобы подать заявку на участие в конкурсе и выйти на петербургский рынок, на котором ранее не работала. "Работа везде нужна", — сказал глава компании.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры не стали комментировать жалобу до окончания её рассмотрения в ФАС.
ООО "СпецДорСтрой" зарегистрировано в 2013 году. Александр Рстакян является его единственным учредителем. По данным "Контур.Фокус", компания выиграла 57 госконтрактов на общую сумму 687 млн рублей. Однако все они были заключены в Астраханской области. По словам Александра Рстакяна, его предприятие также работало в Московской области. Оборот ООО "СпецДорСтрой" в 2020 году составил 331 млн рублей.
В сфере текущего дорожного ремонта иногородние компании в Петербурге не работают, говорит генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов. Исключением можно считать АО "ВАД", которое в 2017 году перерегистрировалось из Петербурга в Вологду. Тем не менее периодически на петербургский рынок пытаются выйти игроки из других регионов. В Смольном такие попытки воспринимают настороженно, считает Юрий Агафонов.
"Вся проблема заключаются в том, что условия производства работ в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, требуют многолетнего опыта, — говорит он. — Даже то количество колодцев, которое у нас есть на проезжей части, требует умения качественно пройти фрезой. Те, кто пытается выйти из других регионов, конечно, в таких условиях никогда не работали".
В последние годы в Петербурге увеличилось финансирование дорожных работ. На 2022 год запланировано освоение в общей сложности 4,5 млрд рублей, включая федеральное софинансирование. К 2024 году в нормативное состояние должно быть приведено 85% дорог. До недавнего времени эта цифра составляла 65%.
Привлекателен для иногородних компаний и строительный рынок Петербурга и Ленобласти. Так, в область недавно удалось выйти строительной компании "Юасстрой" из Мытищ.