Работа немецкой сети строительных магазинов OBI может возобновиться в России до конца апреля.
Об этом 12 апреля сообщил управляющий партнер адвокатского бюро "Пропозитум" Дмитрий Галанцев, сопровождающий сделку по продаже российского бизнеса инвестору. Как сообщал "ДП" ранее, владеющая им немецкая компания Obi GmbH передаст гипермаркеты в доверительное управление основателю консалтинговой группы "Аудит групп" и юридического агентства "Сезар консалтинг" Борису Любошицу.
По словам Галанцева, накануне инвестору из России уже продали шесть немецких компаний, владеющих российским бизнесом OBI. В беседе с РИА "Новости" юрист подчеркнул, что говорить об окончательном закрытии сделки можно будет только после разрешения от ФАС. При этом отсутствие документа не помешает открыть торговые точки.
“
"Их [магазины] планируется открыть до конца апреля", — заявил юрист.
Дмитрий Галанцев обратил внимание, что ФАС может рассматривать заявку о покупке российского бизнеса OBI на протяжении нескольких месяцев. Юрист подчеркнул, что, несмотря на смену собственника, предполагается выполнить все текущие обязательства перед контрагентами.
Отметим, что в конце апреля начальник отдела закупок компании OBI Максим Суравегин заявлял, что все 27 магазинов сети в России будут открыты "в ближайшее время". Выступая на форуме в Москве он объяснил, что специалисты работают над устранением технического сбоя, а первые заказы в российских магазинах OBI можно будет сделать уже в начале апреля.
Через несколько часов после этого заявления владелец торговой сети — немецкая компания Obi GmbH — опровергла заявления Суравегина. В головном офисе подчеркнули, что все магазины в России "останутся закрытыми на долгосрочную перспективу".
Говоря о продаже российского бизнеса OBI, близкие к компании источники рассказали, что российский менеджмент уже пытался договориться с владельцами о выкупе или передаче в доверительное управление, однако в итоге это привело к корпоративному конфликту.
По их словам, после начала военной спецоперации РФ на Украине головной офис не только потребовал закрыть все магазины в России, но и отключил IT-систему в российских офисах, складах и магазинах OBI. Именно это и стало причиной технического сбоя, о котором говорил Суравегин. Позже сотрудникам компании удалось установить альтернативное ПО.