Новые часы на вокзальной башне установили в сентябре 2017 года. Они сменили прежние, смонтированные в 1960 году. Те, прошлые, были оригинальной конструкции, поскольку не имели циферблата: цифры и засечки были прикреплены прямо к стене вокзала. Заменить их решили под предлогом того, что время было плохо видно в темноте: говорили, слишком маленькие стрелки, цифры без циферблата сложно различить.
Новые часы шестиметрового диаметра (вероятно, самые большие в Петербурге) были изготовлены компанией "Мобатайм системс", связанной с финским АО "Легуртбокс ою". "Дизайн часов утверждал лично я", — рассказывал "Санкт–Петербургским ведомостям" в ту пору начальник вокзала Сергей Фёдоров. По его словам, "красный лепить на фасад не хотелось и остановились на таком стандартном бело–серо–чёрном варианте". По задумке, часы должны были сверяться со спутниковой системой ГЛОНАСС.
Как рассказал "ДП" местный житель Кирилл Страхов, в последнее время часы постоянно отставали на 5–10 минут, то есть точное время по ним узнать было нельзя. Кроме того, подсветка по ночам не работала. Таким образом, той цели, что декларировалась при замене часов (улучшение видимости в темноте), как будто и не достигли. В то же время старые часы — чуть не единственное, что было претворено в жизнь из первоначального (сталинского) проекта Финляндского вокзала архитектора Николая Баранова. Рисунок циферблата совпадал с тем, что был на чертежах Баранова. То есть они являлись ценной архитектурной деталью здания.
Страхов говорит, что располагает ответами чиновников, согласно которым замена часов в 2017 году была осуществлена без согласований, в связи с чем новый циферблат классифицирован как самовольный объект благоустройства. "Часы — элемент благоустройства, отнесены к оборудованию. Обращений о согласовании изменения внешнего вида часов к нам не поступало", — сообщили "ДП" в КГА. Запаса хода новых часов хватило только на несколько лет. На прошлой неделе горожане заметили, что стрелки их демонтировали (вероятно, после жалоб на неточный ход). На Октябрьской дороге распространили сообщение: "Изъятие механизма со стрелками из корпуса башенных часов, расположенных на фасаде Финляндского вокзала, обусловлено проведением плановых ремонтных работ". Вернуть их на место обещали на этой неделе.