Дефицит, перебои с поставками запчастей, рост цен. Дорожают не только автомобили, но и их обслуживание. Продление ресурса ТС становится критически важным для бизнеса.
Отмеченное в конце марта снижение стоимости автомобилей не стало поводом для оптимистичных прогнозов. Аналитики рынка напоминают, что факторы, влиявшие на повышение цен с 2020 года, никуда не исчезли, — "проблема полупроводников" не решена, спрос всё ещё на порядок обгоняет предложение и т. д. При этом если за весь 2021-й машины подорожали на 18%, то уже с начала 2022 года — на 20–40% в зависимости от бренда и модели. Это оценка экспертов "Автостата".
Специалисты агентства приводят и другие данные. Объём рынка новых грузовых автомобилей в марте 2022-го оказался год к году меньше на 8%. Падение отмечено впервые за долгое время, хоть и не для всех марок. Впрочем, показатели по итогам I квартала говорят о сохранении на этом рынке в целом положительной динамики. А вот в сегменте легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта за тот же период продажи снизились почти на 29% по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Эксперты рынка также делятся наблюдениями: если ещё несколько лет назад в нашей стране владелец транспортного средства в среднем менял его раз в 3 года, то сегодня — раз в 5 лет.
Параллельно растут цены на ремонт и техобслуживание: дорожают запчасти, увеличивается стоимость работ. Соответственно повышаются расходы на содержание машины. Однако здесь действует общее правило: если новое купить проблематично, можно бережнее относиться к имеющемуся. Среди пунктов затрат, определяющих стоимость владения автомобилем, техобслуживание входит в перечень основных. И оно же позволяет сэкономить на содержании. Причём выгода будет не сомнительной, если делать выбор в пользу инновационных разработок, а не более дешёвых товаров и услуг.
Современный рынок автохимии предлагает широкий выбор средств, которые позволяют продлить жизнь автомобиля, повысить ресурс узлов и агрегатов, прежде всего двигателя, а также увеличить интервалы между текущими и капитальными ремонтами. По подсчётам аналитиков, траты на горючее составляют порядка 52% от общих затрат на содержание ТС. А за счёт инновационных трибосоставов можно заметно снизить расход топлива. Технологии безразборного ремонта помогают экономить и на содержании авто. Такие, например, предлагает петербургский производитель — группа компаний "СУПРОТЕК". В компании рассказали о специальных решениях, рассчитанных на коммерческий транспорт и автопредприятия.
"Если для владельцев легкового транспорта исправность автомобиля вопрос в большей степени личной мобильности, комфорта и качества жизни, то для компаний и предприятий — это вопрос рентабельности, а иногда и существования бизнеса, — говорит генеральный директор группы компаний "СУПРОТЕК" Сергей Зеленьков. — Поэтому для коммерческого транспорта и специальной техники у нас есть отдельные продукты и программы поддержки. А у автопредприятий есть выбор — применять безразборный ремонт по современным технологиям или платить в десятки раз больше за капитальный. И хочу отметить, что всё больше предприятий выбирают инновационную автохимию. Чтобы работать не на износ, а на будущее".
Понятно, что в ситуации, когда обновить автопарк или сменить машину становится всё сложнее и дороже, снизить расходы на содержание транспортных средств "в наличии" — оптимальное решение.