Контролёр-ревизор в городском наземном транспорте Петербурга не уполномочен принимать наличные за проезд или требовать оплатить штраф на месте, предупредили в Смольном.
"При выявлении безбилетного пассажира они составляют соответствующий акт в двух экземплярах. В таком случае пассажир обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, по требованию контролера", — напомнили в комитете по транспорту.
Узнать ревизора можно по брендированной форме тЁмно-синего цвета, а также единому порядку сверки билетов: после окончания посадки всех пассажиров они входят в крайние двери и с началом движения приступают к проверке оплаты с помощью ручного валидатора.
На первом этапе транспортной реформы возможны сбои в работе валидаторов, признавали в комитете по транспорту города.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, проблемы с QR-билетами — это "рабочая ситуация". Такие неисправности фиксирует бортовое оборудование автобуса. Каков порядок действий для пассажиров, которые оплатили билет банковской картой через валидатор, но не могут предъявить сам билет, в Комтрансе не поясняли.
Бескондукторная система оплаты проезда сейчас действует только на 97 социальных маршрутах, которые заменили коммерческие маршрутки. Ранее там билеты продавали водители.
С 1 апреля проезд в Петербурге можно оплатить всеми видами действующих электронных проездных (включая льготные, школьные и студенческие), бесконтактной банковской картой или разовым QR-билетом.