Расширение узкого участка Мурманского шоссе отложат из-за решения ФАС

Автор фото: ТАСС

Из-за несогласия ФАС с выбранным Упрдором подрядчиком для переустройства трубопроводов "Газпрома" откладывается ликвидация узкого места в середине ранее расширенного участка Мурманского шоссе.

ФАС России отказалась согласовать заключение контракта на работы по переустройству четырёх ниток газопроводов ПАО "Газпром" для завершения затянувшейся реконструкции трассы Р–21 "Кола" на участке с 51–го по 68–й километр.
По итогам повторного конкурса, проведённого ФКУ Упрдор "Северо–Запад", который объявили в марте этого года (в январе на первый отбор никто не заявился), в торгах с начальной ценой 2,07 млрд рублей победил единственный отозвавшийся подрядчик — ООО "Европейская столица".
Причиной для отрицательного заключения ФАС явились выставленные дополнительные требования Упрдора к исполнителю. Заказчик установил их перечень как для мероприятий по ремонту автодорог.
"Выполнение работ, в том числе по переустройству линейной части магистрального газопровода, работ по врезке под давлением и двухстороннее перекрытие магистрального газопровода не относятся к работам по строительству, реконструкции автомобильной дороги", — отмечает регулятор в своём решении.
А значит и компетентность победителя конкурса для переноса газопровода не подтверждена. Соответственно, по мнению ФАС, были предъявлены некорректные требования, в связи с чем и последовал негативный вердикт.
Пересечение федеральной трассы с двумя нитками "Северного потока — 1" и двумя нитками газопровода Грязовец — Ленинград оставляет на реконструированной дороге "бутылочное горлышко". В период с 2018 по 2021 год данный участок трассы "Кола" был расширен с двух до четырёх полос, а построенные транспортные развязки должны были избавить популярное у дачников направление от пробок. Однако 900–метровый отрезок почти в середине шоссе остался с двумя полосами, потому что в своих итоговых требованиях "Газпром" постановил переустраивать газопроводы без остановки подачи топлива, что является достаточно нетривиальной задачей.
По последним планам, работы должны были закончить к декабрю 2023 года, но после провала закупки сроки становятся неопределёнными. Упрдор может объявить новый конкурс либо обжаловать решение ФАС в суде. В управлении не говорят, как планируют поступить, но независимо от выбранного варианта остающееся сужение на 57–м километре практически сводит на нет результаты проведённой реконструкции.