Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к производству заявление Балтинвестбанка, требующего включить его в реестр кредиторов бизнесмена Александра Ебралидзе (№ 108 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021). Сумма претензий — 326 млн рублей.
"Балтинвестбанк вёл переговоры о мировом соглашении с должником, но поскольку результата они не принесли, банк был вынужден обратиться в суд", — сообщили "ДП" в кредитной организации, отказавшись от развёрнутого комментария. В частности, из материалов дела следует, что требование Балтинвестбанка обеспечено залогом, но не указано, что именно передано в обеспечение.
Самым крупным кредитором в банкротстве Александра Ебралидзе является госкорпорация ВЭБ.РФ, которая и инициировала эту процедуру. Корпорация пытается взыскать с предпринимателя почти 40 млрд рублей. Балтинвестбанк является миноритарным кредитором, но его требования к Александру Ебралидзе обеспечены залогом — в отличие от ВЭБ.РФ. По статистике, процент удовлетворения требований залоговых кредиторов существенно выше (32,4% против 2,4%).
"Балтинвестбанк имеет преимущество перед ВЭБ.РФ. Вместе с тем ввиду того, что предмет залога является совместным имуществом супругов Ебралидзе, размер удовлетворения банка снизится почти в 2 раза", — отмечает Денис Шестаков, партнёр юрфирмы Grata International.
При этом ВЭБ.РФ и Александр Ебралидзе рассматривают возможность заключения мирового соглашения. Однако, по мнению Максима Борисова, управляющего партнёра Impravo, существуют подводные камни. "Не исключено заключение трёхстороннего мирового соглашения — с Балтинвестбанком и с ВЭБ.РФ, но такая схема представляет собой риск. Ведь если объявятся другие кредиторы и Александр Ебралидзе всё–таки будет признан банкротом, полученные по мировому деньги придётся вернуть", — поясняет Максим Борисов. По его мнению, в такой ситуации ни банк, ни госкорпорация не согласятся на мировое. Вопрос о мировом соглашении поднят в суде с целью отложить введение процедуры банкротства, не более того, предполагает эксперт.
Разрешение этой ситуации может осложнить ещё один фактор — уголовное дело в отношении Александра Ебралидзе, которого арестовали в ноябре 2021 года по подозрению в организации растраты. По версии следствия, экс–предправления Констанс–банка Эльдар Дыгов совместно с неустановленными лицами в 2014–2016 годах присвоил 2,9 млрд рублей.
"В случае ареста имущества Александра Ебралидзе в рамках уголовного дела арбитражный суд не утвердит мировое соглашение, даже если залоговые и незалоговые кредиторы примут единогласное решение о его заключении, поскольку исполнение его условий будет невозможным, — поясняет Денис Шестаков. — В отсутствие же арестов сам факт наличия уголовного дела не окажет влияния на процесс заключения и исполнения мирового соглашения".
С учётом практики, скорее всего, кредиторам не стоит рассчитывать на второй вариант. Расследование экономических преступлений, как правило, сопровождается арестами любого ценного имущества обвиняемого.