Кафе и рестораны готовятся к православной Пасхе. Разброс цен на подарочные наборы достигает нескольких тысяч рублей.
В этом году пасхальные корзины и наборы появились даже в тех заведениях, которые ранее не предлагали такие услуги. В преддверии Пасхи петербуржцам предлагают купить как традиционные куличи и освящённые яйца, так и десерты, довольно далеко отходящие от привычных рецептов, — с макарунами и сухофруктами. Цены колеблются в пределах 1–10 тыс. рублей.
В ресторане Memo пасхальная корзина стоит 8 тыс. рублей. "В набор входит большой кулич, 10–11 яиц в стиле паталь (покрытие золотой или серебряной фольгой), живая зелень, искусственный мох и пасхальные кролики", — рассказала Мария Иванова, управляющая рестораном. По её словам, несмотря на высокую цену, обусловленную себестоимостью, спрос на такие корзины очень высок. Состоятельные клиенты заказывают сразу по несколько десятков наборов, чтобы поздравить своих друзей и бизнес-партнёров.
Команда Opetit предлагает куличи стоимостью до 550 рублей с различными ягодными и шоколадными начинками и кремами. "Мы предпочитаем делать доступный продукт по доступным ценам. Другой вопрос, что мы по модели работы ближе к производству и можем делать большой объём, исчисляемый тысячами куличей. У ресторанов нет таких мощностей, поэтому им может оказаться выгоднее сделать небольшой объём, но дорогих наборов. Так как некоторое количество людей, готовых покупать по такой цене, всё же присутствует. Но едва ли это большая часть рынка", — рассказывает Никита Ананьев, создатель Opetit и Santе.
Он также добавляет, что среди всех праздников Пасха — самый большой: принято накрывать стол, приглашать гостей. "В этом плане она опережает даже Новый год. Поэтому вполне понятно, почему мы видим крайне разные предложения: от очень дешёвых в сетевом ретейле до запредельно дорогих в премиальных ресторанах", — утверждает ресторатор.
Ресторанный критик Анна Коварская уверена, что куличи покупать будут по любым ценам. По её словам, сейчас многие в депрессии, подавлены, им нужен праздник. Пасха — очень хороший повод даже для нерелигиозных людей.
В объединении Restograd подтверждают, что в продаже легко можно найти пасхальные наборы как за 5,5 тыс., так и за 300 рублей. При этом у покупателя всегда остаётся выбор — приобрести готовую продукцию или приготовить кулич дома, купив все необходимые ингредиенты в обычном магазине.
Однако член Гильдии шеф-поваров Роман Савельев не совсем разделяет такую точку зрения. Он предлагает сначала посчитать себестоимость кулича: выходит около 300–320 рублей, это с мукой высшего сорта и хорошим сливочным маслом.
“
"Ставить завышенные цены — немного неадекватно. Но рестораны изголодались по прибыли и хотят заработать. Сейчас многие поставщики сильно завышают цены, а заведения боятся повысить цены на основное меню. Поэтому завышают цены на праздничные наборы и банкеты, и их можно понять", — говорит он.
По подсчётам аналитиков "Сбермаркета", стол с куличом и творожной пасхой обойдётся петербуржцам в 997 рублей.