Власти ищут разработчика проектной документации для велодорожки длиной 3,1 км в Невском районе по улице Коллонтай — от проспекта Солидарности до Дальневосточного.
Смольный объявил конкурс на её разработку, которая должна завершиться не позднее 9 декабря нынешнего года. За эту работу готовы заплатить почти 5,3 млн рублей. Новая велодорожка, когда будет обустроена, должна соединиться с уже построенной в прошлом году велодорожкой на проспекте Большевиков: от станции метро "Проспект Большевиков" до станции "Улица Дыбенко".
По словам руководителя "Петербургского велообщества" Павла Хусу, такой маршрут позволит велосипедистам правобережья Невского района доезжать до Дальневосточного проспекта, а в перспективе, когда построят Большой Смоленский мост, на котором также планируется сделать велодорожку, до проспекта Обуховской Обороны.
"Если этот план будет реализован, то он создаст для велосипедистов возможность доехать почти до центра города, минуя участки с активным автомобильным трафиком, такие как Дальневосточный проспект и мост Александра Невского, по которым сейчас ехать на велосипеде довольно неприятно и подчас даже рискованно из–за соседства с автомобилями, двигающимися на высоких скоростях", — прокомментировал "ДП" Хусу.
Если сравнивать построенную в прошлом году велодорожку на проспекте Большевиков с аналогичными велодорожками на Пискарёвском и Гражданском проспектах, то есть определённый прогресс, отмечает активист. Так, на проспекте Большевиков для повышения безопасности велосипедистов в местах пересечения велодорожки с въездами и выездами с прилегающей территории, так называемых карманах, установлены лежачие полицейские для автомобилей, чтобы они притормаживали и не сбивали ненароком выехавшего на велопереезд велосипедиста.
"Однако вместе с тем всё же и новые велодорожки наследуют старые проблемы разорванности на перекрёстках. На каждом перекрёстке на проспекте Большевиков велодорожка обрывается и велосипедистам приходится спешиваться, чтобы попасть на следующий её участок. Но это проблема в разграничении полномочий различных учреждений и отсутствии между ними синхронизации, когда велодорожки строит ГЦУП (Центр управления парковками), а велопереезды — ДОДД (Дирекция по организации дорожного движения)", — считает Павел Хусу.
В 2022 году ГЦУП намерен обустроить 9,3 км велодорожек на территории Курортного, Красногвардейского, Московского и Пушкинского районов. Обособленная дорожка появится на проспекте Косыгина: в этом году будет построено 1,3 км, позднее маршрут хотят продлить. В рамках проекта "Твой бюджет" будет размещена километровая велодорожка на Школьной улице в Пушкине. Ещё 2,6 км обустроят по проспекту Славы от Белградской до Софийской. Также завершатся работы по велодорожке на Приморском шоссе, оставшиеся с прошлого года.