Жители Петербурга не экономят на товарах для сада. В дополнение к лопатам, граблям и тачкам теперь охотно покупают автоматизированные системы полива, датчики температуры и кислотности почвы.
На фоне неуклонного сокращения числа вариантов проведения летнего отпуска спрос на товары для дачи и активного отдыха вырос в среднем на 50% в целом по России. По товарам для отдыха (мангалы, решётки для гриля, садовая мебель и т. п.) — на 70%, для сада и ремонта — на 15%. При этом уровень цен на отдельные категории товаров (в особенности импортного производства) вырос до 90%.
Тенденции очевидны. Многие намерены провести летний отдых в своих загородных владениях. Статистика Ростуризма говорит о том, что подавляющее большинство россиян (более 70%) в этом году не собираются выезжать из страны. На выбор влияют инфляция и нестабильность на валютном рынке.
Как ранее писал "ДП", накануне лета петербуржцы начали закупаться семенами и рассадой. Причём приобретать их (как и многие товары для дачного отдыха) стало модно онлайн. Аналитики онлайн–сервиса сравнения товаров и цен Price.ru отмечают, что в этом сезоне лучше всего продавалась рассада помидоров, перцев и клубники. Растёт онлайн–спрос на удобрения и теплицы.
"Дачников не пугает подорожание многих товаров и инструментов. Так, рост цен в интернет–магазинах на некоторые популярные модели мотоблоков и культиваторов в марте 2022–го по сравнению с мартом 2021–го превысил 40%. Электрические газонокосилки подорожали более чем на 50%", — поделились в компании.
Как рассказали в пресс–службе "Авито", весной этого года продажи садовых товаров в городе выросли почти в 2 раза — на 98%. Чаще всего петербуржцы покупали беседки: их продажи выросли в 6 раз по сравнению с прошлым, покупка обойдётся в среднем в 35 240 рублей.
Для обустройства уютного уголка на открытом воздухе дачники всё чаще приобретают подвесные кресла. В этом году их покупали в 5,7 раза чаще, а средняя цена этого предмета мебели составила 17 830 рублей. Популярны оказались также гамаки и шезлонги. "Разнообразить ландшафтный дизайн и создать уголок для отдыха помогут садовые качели. В Петербурге их продавали на 80% чаще по сравнению с прошлым годом, обзавестись такой мебелью в городе можно в среднем за 13 940 рублей. Многие дачники предпочитают оборудовать свои участки бассейнами. В Северной столице продажи надувных моделей выросли на 32%, а их средняя стоимость составила 5420 рублей", — рассказали в "Авито".
Востребованность отдыха на даче подтверждается и ростом спроса на участки и сельскую недвижимость. По мнению управляющего партнёра коммуникационного агентства B&C Agency Ивана Самойленко, тренд в дальнейшем будет усиливаться. "В кризис желание людей не зависеть от цен в магазинах растёт, они хотят иметь возможность жить экономно и обеспечивать себя всем необходимым самостоятельно, выращивая некоторые овощи на своих участках. Причём это не только российский тренд, но и общемировой: таким же поведением сейчас отличаются американцы и европейцы, хотя понятие “дача” у них отсутствует. Люди просто перебираются жить в сельскую местность", — говорит он.
Петербуржцы всё чаще ищут товары для дачи и сада на маркетплейсах. У Ozon в этом году за февраль и первую половину марта ассортимент товаров для сада и пикника вырос более чем в 7 раз к прошлому году. Тенденция роста спроса на товары для дачного отдыха остаётся неизменной который год подряд. "Если в 2020 году продажи выросли вдвое год к году, то в 2021–м они увеличились уже в 2,2 раза. Текущий год не стал исключением — в начале мая 2022–го штучные продажи категории выросли почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021–го", — отметили в компании.
При этом далеко не все готовы мириться с традиционным представлением о том, что возделывание своего участка — это обязательно тяжёлый ручной труд. Среди дачников и садоводов растёт тренд на "умный сад". При подготовке к сезону петербуржцы покупают на Ozon термоприводы для теплицы, оборудование для капельного полива и специальные погодные датчики, которые могут отслеживать необходимые параметры окружающей среды. Абсолютным бестселлером в этом сезоне в категории гаджетов для сада стали измерители кислотности почвы.
Неизменно популярны оборудование для бани, аксессуары и товары для парения (в регионе их продажи выросли почти в 3 раза). Самыми популярными стали наборы веников и эфирных масел, банные шапки и халаты, подарочные таблички и т. д.
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев напоминает, что ещё в 2020 году, когда проявилась тенденция перехода на удалённый режим работы, жители городов стали активно приобретать загородную и сельскую недвижимость, а также товары для отдыха на природе. "Они восприняли все негативные обстоятельства пандемии очень практично, решив меньше тратить, реже выезжать за пределы своего региона и больше бывать на природе. В этом году такие настроения проявились ещё сильнее: уже в апреле ретейл зафиксировал взрывной рост на товары, которые используются на дачах, в сельской местности и при активном отдыхе на природе", — подчёркивает Деев.
Некоторые опрошенные "ДП" онлайн–ретейлеры указывают, что ждут повышенного спроса в течение всего сезона (с мая по август). "СберМаркет", например, расширил зоны доставки в Ленобласти. "Заказы привозят из крупных гипермаркетов — METRO и “Ленты”, поэтому выбрать можно из всего ассортимента, представленного в магазинах. В Ленинградской области будем доставлять заказы на территории Всеволожского, Выборгского, Приозерского и Колпинского районов", — рассказали в пресс–службе маркетплейса.
Ранее "ДП" писал, что отдых "дикарём" в этом году будет пользоваться популярностью у петербургских путешественников. Стремление к экономии побуждает выбирать бюджетные варианты отдыха. Вместо заграничных туров — поездки на юг страны, а также на находящиеся неподалёку турбазы или в лес с палатками. Кроме того, всё большую популярность набирают глэмпинги. Они интересны тем, что сочетают в себе комфорт отеля и единение с природой.