Транспортную развязку на пересечении Пулковского и Волхонского шоссе на юге Петербурга ждёт модернизация не позднее 2028 года. Об этом стало известно во время рассмотрения на Градсовете проекта малоэтажного жилого квартала рядом с шоссе.
"Мы получили материалы из КРТИ по поводу двух дополнительных элипсовидных съездов с развязки Волхонского и Пулковского шоссе. Нам пришлось это учитывать, потому что они попали в границы участка собственника. Собственник с этим согласился. С одной стороны, отрезается территория, но с другой — улучшается транспортная доступность", — рассказал на Градсовете руководитель бюро "А. Лен", которое разрабатывало проект будущего квартала, Сергей Орешкин.
Если ехать со стороны города, то по правой стороне до и после Волхонского шоссе запланированы два съезда, в результате чего развязка будет условно напоминать полуклевер. По словам Орешкина, благодаря этому появятся дополнительные заезды на территорию квартала и разворотная площадка.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что кроме дополнительного потока машин в город реконструкция развязки ничего не даст.
“
"Все жилые комплексы, которые строят вдоль шоссе, только провоцируют людей пользоваться автомобилями. Всё уже перенаселено, даже промышленный пояс, при этом налицо полная разбалансировка транспортного и градостроительного планирования, — говорит он. — Если эти съезды не построят, то дополнительные машины в город всё равно поедут, но в меньшем количестве. Если построят, то, соответственно, автомобильный поток будет больше. Потому что развязка — это не решение задачи транспортного обеспечения, это только повышение привлекательности пользования индивидуальным автомобилем. Трамвай сюда не пустят, метро не будет примерно никогда. В лучшем случае будет автобус, но у нас это транспорт до ближайшей пробки".