Водители электросамокатов, а также гироскутеров, сегвеев и других подобных устройств, становятся виновниками ДТП больше чем в половине случаев.
Такие данные получил Научный центр безопасности дорожного движения МВД России.
Владельцы и арендаторы самокатов виноваты в авариях в 53%, передаёт ТАСС. Наиболее частными нарушениями с их стороны становятся проезд по проезжей части (32%), игнорирование сигналов светофора (14%) и пересечение проезжей части вне пешеходного перехода (11%).
Также в полиции сообщили, что среди распространённых нарушений фигурируют высокая скорость передвижения и несоблюдение очерёдности проезда.
В 5% случаев самокатами в момент нарушения управляли нетрезвые пользователи. По этому показателю они опережают велосипедистов и пешеходов, однако сильно уступают пьяным мотоциклистам.
В полиции уточнили, что в случае ДТП водитель средства с двигателем не более 0,25 кВт регистрируется как пешеход. А если мощность электродвигателя превышает этот показатель, то его владелец или пользователь уже фигурирует в протоколе как водитель.
Как сообщал "ДП", в Петербурге разработали специальные правила для пользователей электросамокатов. Городские власти требуют от сервисов каршеринга вводить зоны, в границах которых нельзя ездить на электросамокатах или нужно снижать скорость. Кроме того, компании должны следить за тем, чтобы все их транспортные средства имели исправные тормоза, системы звуковых сигналов, фары и светоотражатели. Номер на "борту" должен чётко читаться.
Также самокаты нельзя парковать на газонах. И они не должны мешать движению пешеходов и транспорта.