Транспортный цех может выдохнуть — курирующего вице–губернатора из столицы в Петербург не пришлют. Начальник будет из своих.
О том, что кандидатура Кирилла Полякова, нынешнего председателя комитета по транспорту, направлена в ЗакС для согласования на пост профильного вице–губернатора, стало известно в понедельник, 6 июня. Уже на следующий день депутаты утвердили его кандидатуру. Теперь Поляков будет курировать и контролировать деятельность городских комитетов по инвестициям, по промышленной политике, инновациям и торговле, а также родного комитета по транспорту. Любопытно, что в официальных релизах не упоминается комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). По данным "ДП", КРТИ может отойти строительному блоку.
Поляков сменил ушедшего в президенты АвтоВАЗа Максима Соколова, который и привёл нового вице–губернатора в транспортную отрасль. Напомним: с 2013 по 2018 год нынешний куратор транспортной отрасли был советником Соколова, возглавлявшего тогда Минтранс. Как говорят в транспортной среде, специально под Кирилла Полякова была создана автономная некоммерческая организация "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области", подведомственная Минтрансу. Ею Поляков руководил с момента создания в 2013 году до 2020 года, после возглавил Комтранс. Новая должность совпала с возвращением в Петербург Максима Соколова, который в конце 2019 года стал вице–губернатором, курирующим транспорт, а также инвестиционную, промышленную и научно–техническую политику.
Источники "ДП" расходились в оценках: одни говорили, что Поляков уйдёт вслед за Соколовым в АвтоВАЗ, другие — что он главный кандидат на место экс–начальника. По данным "ДП", было три кандидата с учётом столичного.
"Ему (Полякову. — Ред.) очень доверяет губернатор, хотя его окружение категорически против данной кандидатуры", — объяснил такое назначение источник "ДП" в Смольном.
На первый взгляд кажется, что с приходом Кирилла Полякова значимость транспортного блока, получившего больший вес за последние 2 года, только усилится. Главный же редактор портала "Транспорт СПб" Владислав Булгаков считает, что в транспортной отрасли с повышением Полякова мало что изменится.
"К тому же как председатель комитета по транспорту он многое в нём успел поменять и сделал его весомее, а также активно продвигал деятельность ведомства в городских СМИ. Есть куча программ и проектов, которые исполняются комитетом по транспорту и его подведомственными предприятиями. В общем, всё пойдёт по течению, которое Кирилл Поляков создал за эти 2 года", — говорит Булгаков.
Ещё один собеседник в транспортном блоке городской администрации полагает, что без определённой ротации ничего не изменится в отрасли. Он обращает внимание, что после переподчинения Комтрансу Центра транспортного планирования и Дирекции организации дорожного движения, которые до этого были подконтрольны КРТИ, все ожидали, что в их работе произойдут серьёзные изменения. "Как мы видим — ничего не изменилось. Поэтому необходима ротация и подбор команды, которая будет хоть немного похожа на команду Москвы", — считает собеседник.
Что же касается нового руководителя Комтранса, то наиболее очевидная кандидатура — нынешний первый зампредседателя Валентин Енокаев, который давно работает с Поляковым. Однако собеседники "ДП" говорят, что обсуждаются ещё несколько человек, в том числе начальник аппарата губернатора Петербурга Илья Ткачёв. Правда, отношения у них с Кириллом Поляковым, по словам источников, весьма сложные. Но, может, в этом и есть задумка.