Бывший гендиректор компании, занимавшейся реконструкцией Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, в последний момент признал себя виновным в мошенничестве и получил 4 года колонии. Перед этим он утверждал, что пытался устранить недоделки и что полученными деньгами не распоряжался.
Во вторник, 14 июня, Красногвардейский районный суд Петербурга огласил приговор в отношении бывшего генерального директора АО "Театрально-декорационные мастерские" (ТДМ) Александра Шимберга. Его признали виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и назначили ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года в исправительной колонии общего режима. Александр Шимберг взят под стражу в зале суда немедленно, передаёт пресс-служба судов Петербурга.
АО "ТДМ" было одним из подрядчиков реконструкции Большого драматического театра (БДТ), которая шла в 2011-2014 годах и получила скандальную известность. Её заказчиком выступала Северо-Западная дирекция по строительству объектов культуры Минстроя РФ (СЗД), которую в те времена возглавлял Марат Оганесян, впоследствии ставший вице-губернатором Петербурга, а в 2021 году осуждённый за взятки при строительстве стадиона на Крестовском острове. СЗД приняла работы, но когда в реконструированное здание въехал театр, он столкнулся с массой проблем и недоделок.
ТДМ заключили контракт на реконструкцию БДТ в конце 2011 года. Его сумма составила 1,9 млрд рублей, из которых было освоено 630 млн. В 2014 году контракт был расторгнут по соглашению сторон. Как выяснилось впоследствии, часть работ (монтаж и пусконаладка специального оборудования) на 2,4 млн рублей выполнена не была. Зная это, Александр Шимберг тем не менее подписал акты приёма-передачи, чем причинил ущерб бюджету РФ, утверждало обвинение.
Бывший глава компании и его адвокат в ходе процесса указывали на ряд нестыковок. Во-первых, они не увидели доказательств того, что Александр Шимберг заведомо не собирался исполнять взятые на себя обязательства. Более того, в 2014 году ТДМ заключили соглашение ещё с одной компанией по проведению работ в БДТ и перечислили ей аванс в размере 2,4 млн рублей. Но субподрядчик не смог их выполнить, сославшись на то, что часть помещений театра не соответствовала проектной документации, поэтому отсутствовала техническая возможность.
Во-вторых, защита усомнилась в доказанности корыстного мотива. Обвинение не указало, как глава компании распорядился полученными средствами. По словам Александра Шимберга, финансами ТДМ распоряжался бенефициар компании Григорий Попов.
Однако на последнем перед оглашением приговора заседании суда в рамках своего последнего слова Александр Шимберг неожиданно признал вину. Он сказал, что знал о невыполненных работах, но надеялся устранить недоделки. Куда ушли полученные деньги, он не знает, но с корыстным мотивом своих действий согласился. Прокурор запросила для него 7 лет колонии.
Ранее аналогичный процесс состоялся по делу Александра Коченова — бывшего управляющего ещё одного подрядчика реконструкции БДТ, компании "БалтСтрой". Ему также вменяли мошенничество в особо крупном размере — компания не выполнила работы на сумму 6,5 млн рублей. Александр Коченов признал вину и получил 5 лет условно.
"Перечень оснований, смягчающих наказание, указан в ч. 1 ст. 61 УК РФ, однако не является исчерпывающим. Признание вины и частичная компенсация ущерба могут учитываться судом в качестве смягчающих приговор обстоятельств", — комментирует старший юрист практики разрешения споров Rightmark Group Алиса Чужмарова.