Владелец петербургского ТЦ "Смайл" — ООО "Научно-технический центр "Радуга" — направил обращение к собственнику сети ресторанов McDonald’s в России ООО "СРП" с требованием о пересмотре условий договора аренды. Об этом сообщила компания Becar Asset Management, управляющая ТЦ.
В своём письме Научно-технический центр "Радуга" указывает, что при разработке концепции ТЦ "Смайл" рассчитывал получать дополнительно 10% трафика за счёт известного бренда McDonald’s. Поэтому ресторану установили низкую арендную плату. Но после прекращения работы ресторана с 15 марта 2022 года ТЦ зафиксировал недополучение плановой выручки. Открытие ресторана под новым брендом не спасёт ситуацию, опасается владелец ТЦ.
“
"Мы опасаемся, что ресторан, который планирует открыться под брендом вашей сети, может снизить поток потенциальных посетителей, — указано в письме. — Новый бренд — это риск недополучения планируемой выручки (арендной платы), как от бренда McDonald’s".
В адрес ООО "СРП" со стороны ООО "Научно-технический центр "Радуга" была направлена досудебная претензия о расторжении договора аренды и взыскании убытков. В компании считают, что приостановка деятельности ООО "СРП" не является форс-мажорной ситуацией и находится под контролем ООО "СРП", а также является его инициативой, что в свою очередь является нарушением договорных обязательств и причиняет убытки арендодателю. Одновременно в письме указывается, что размещение ресторана под новым брендом возможно при условии изменения размера арендной платы и увеличения процента от оборота.
Компания McDonald’s объявила об уходе с российского рынка в связи с событиями на Украине. Российский бизнес американской сети был продан сибирскому предпринимателю Александру Говору. На днях он объявил о перезапуске сети под новым брендом "Вкусно — и точка". В Петербурге рестораны пока не открылись.