Смольный подкинет работы метростроителям из-за протечек на станциях

Автор фото: Ермохин Сергей

Смольный хочет добавить "Метрострою Северной столицы" работы: устранить протечки на последних сданных станциях метро зелёной и фиолетовой веток. Для этого нужно поправить постановление городского правительства, поскольку изначально они не были включены в контракт с генподрядчиком.

Соответствующий проект изменения постановления № 243 "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика…", подготовленный КРТИ, проходит антикоррупционную экспертизу. В текущей редакции документа прописаны лекарства, медицинские изделия, лизинг вагонов метро и трамваев. КРТИ предлагает дополнить перечень следующим пунктом: "Проектирование, строительство и реконструкция объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитена) в г. Санкт–Петербурге".
АО "Метрострой Северной столицы" (МССС), новый генподрядчик по подземке, и так работает как единственный поставщик благодаря соответствующему постановлению правительства РФ, выпущенному в 2021 году. Но только на объектах, перечисленных в данном распоряжении. В нём нет станций метрополитена "Зенит" и "Беговая" Невско–Василеостровской линии, а также трёх станций Фрунзенского радиуса: "Дунайская", "Проспект Славы" и "Шушары". Поэтому МССС сейчас не может трудиться на этих объектах.
"При передаче станций метрополитена во временную эксплуатацию были выявлены дефекты, обусловленные некачественным выполнением строительных работ со стороны ОАО "Метрострой" (прежний генподрядчик. — Ред.). Всего специализированными рабочими группами было выявлено 2 297 замечаний. На момент расторжения контрактов с ОАО "Метрострой" 19 октября 2021 года устранено 1 120 замечаний. После работы на станциях не велись. На текущий момент необходимо устранить 1 177 замечаний", — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
В адресной инвестиционной программе 2022 года КРТИ предусмотрено чуть больше 2,8 млрд рублей на устранение замечаний на ряде станций: порядка 1,3 млрд на объекты зелёной ветки метрополитена и порядка 1,5 млрд на Фрунзенский радиус. В КРТИ пояснили, что данные траты не станут дополнительными для бюджета — деньги будут возвращены в рамках конкурсного производства в ОАО "Метрострой", открытого в августе 2021 года.
В случае, если проект постановления будет одобрен, МССС сможет устранить на станциях существующие замечания, а также разработать проектную документацию "по устранению водопроявлений на них" и выполнить эти работы.