Наступило время, когда повышение эффективности бизнеса не исключает заботу об экологии и сбережении ресурсов. Инновационные продукты позволяют решать обе задачи вместе. А ещё оптимизировать затраты.
Это утверждение весьма актуально для индустриальных предприятий, а также компаний с собственным автопарком, поскольку им уже доступен целый комплекс соответствующих инструментов. Последние помогают одновременно реализовывать идею бережливости и задачу по снижению стоимости владения. Например, опытным путём доказана выгода применения современных смазочных материалов, смазочно–охлаждающих жидкостей (СОЖ), синтетических моторных и трансмиссионных масел, а также присадок. И речь не только об экологически безопасных составах.
Инновационные разработки производителей такой продукции нацелены на многоакцентное ресурсосбережение. Экономический эффект по ряду направлений бизнес замечает сразу, иногда результат проявляется по прошествии определённого периода или цикла. Кроме того, часть процессов затрагивается «по касательной». Но в итоге получается эффект снежного кома: и бизнес выходит на новый уровень ответственности. Это в свою очередь положительно влияет на имидж компании, становится её конкурентным преимуществом. Главный элемент такого комплексного подхода — сбережение за счёт устранения потерь.
Минус в плюс
Инновационные продукты приносят пользу производству в первую очередь за счёт повышения энергоэффективности оборудования. Применение современных смазочных материалов позволяет сократить расход энергии и топлива. Это значит, что также снижаются и выбросы вредных веществ в воздух. При этом сами по себе новые присадки относятся к категории биоразлагаемых.
Одно из основных преимуществ передовых разработок — продление ресурса оборудования, снижение энергопотребления и увеличение межсервисного интервала. Соответственно, компания сокращает расходы на техобслуживание, уменьшает показатель по простоям техники (и размер упущенной выгоды из–за внепланового ремонта), а также объём самих применяемых средств. И последний пункт ведёт нас к следующей точке оптимизации затрат.
Если продукта требуется меньше — его не обязательно хранить на складе в большом количестве. Соответственно, само помещение можно использовать для других производственных нужд. Тем более, например, ненадлежащие условия хранения масла могут привести к его утечке, то есть — убыткам. А если мы говорим про продукты "старого образца", то и к причинению вреда окружающей среде. Когда выработан чёткий график замены смазочных материалов, можно доставлять их точно к моменту заливки. К тому же у компаний, которые давно работают на этом рынке, хорошо развита дилерская сеть.
"Продукция нашей компании представлена во всех регионах страны, поставки в точки продаж осуществляются регулярно, — рассказывает генеральный директор группы компаний "СУПРОТЕК" Сергей Зеленьков. — Клиенту вовсе не обязательно запасаться большим объёмом необходимых наименований, но заказ он может сделать заранее. А хранение и доставку до места заливки доверить нашим партнёрам в регионах. Так он может быть уверен, что продукт содержится с учётом всех необходимых требований и получит он его к оговорённому в договоре моменту".
Опять же предприятие сокращает расходы на транспортировку нужной продукции. Сергей Зеленьков напоминает, что инновационные разработки — это ещё и повышение эффективности технологических процессов. Грамотно подобранные продукты увеличивают время работы без ремонтов и простоев, а также снижают интенсивность износа оборудования. Например, за счёт восстанавливающегося покрытия и уменьшения в несколько раз коэффициента трения в узлах машин, выравнивания сопрягаемых поверхностей, а также отсутствия высаживания поверхностных плёнок.
Высокий индекс вязкости базового синтетического масла биоразлагаемых смазочных материалов предполагает возможность их использования при экстремально низких или высоких температурах. Это делает инновационные разработки универсальным продуктом для различных регионов и обеспечивает бесперебойную работу оборудования в любых условиях. Инновационные продукты в большинстве своём не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Более того, они не вредны для специалистов, которые с ними работают, не вызывают аллергических реакций. Растёт производственная безопасность, сотрудники не выбывают из строя. То есть предприятие демонстрирует своё бережное отношение и к трудовым ресурсам компании, заботу о здоровье персонала.
Получается, что в одном решении отражено сразу несколько принципов концепции устойчивого развития. А значит — путь выгоды ведёт к новому этапу развития предприятия.
Дорогой длинною
Раньше подобными свойствами обладали только зарубежные товары для индустриальных предприятий — но отечественные производители разработали собственные формулы. Так, в 2021 году компания "СУПРОТЕК" выпустила линейку продуктов для промышленного сектора — при этом особое внимание было уделено этапу апробации. В массовое производство консистентные смазки и СОЖ поступили лишь после того, как была доказана эффективность каждого продукта.
А вот линейки для личного и коммерческого транспорта у компании существуют уже давно. "В ситуации, когда машины и их ремонт дорожают, а многие детали в дефиците, понятно, что любой собственник личного автомобиля стремится снизить стоимость владения транспортным средством, — говорит Сергей Зеленьков. — Инновационные средства создаются именно с целью предоставить такую возможность. Они снижают расход топлива и повышают КПД двигателя, защищают его узлы от износа. Однако ответственный производитель видит свою задачу шире: не просто создать высокотехнологичный продукт, а уделить особое внимание показателям энергоэффективности и в целом экологичности".
Генеральный директор группы компаний "СУПРОТЕК" считает, что в ближайшее время спрос на подобную продукцию будет только расти. Причём раньше на этом рынке доминировали иностранные игроки, сегодня российский продукт завоёвывает свою аудиторию. И дело не в безальтернативности. По ряду показателей отечественные продукты демонстрируют результаты действительно более высокие, чем зарубежные аналоги. В части экологической безопасности в том числе.
Рациональное и эффективное использование ресурсов — не просто тренд, это необходимость. И весьма удачно, что решения, позволяющие реализовать этот принцип, уже присутствуют на российском рынке.