Новые напитки от Coca–Cola будут успешны только в случае серьёзной рекламной поддержки. Но заменить классические бренды всё равно не смогут.
Несмотря на то что Coca–Cola намерена прекратить выпуск всех брендов напитков, которые производились и продавались в России (Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Bonaqua, FUZE, соки "Добрый" и "Моя семья" и др.), её производственные площадки продолжат работать. Компания намерена сосредоточиться на новых продуктах для местного рынка: Funky Monkey Cola, Funky Monkey Orange.
Гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова считает, что, поддержав ренейминг качественной рекламной кампанией, Coca–Cola сможет сохранить большинство своих клиентов в России.
"Компания приняла наилучшее решение, чтобы, с одной стороны, не уходить с российского рынка и обойти санкции, а с другой — учесть предстоящее снижение реальных доходов населения. Выпустить напитки под другим наименованием и при этом сделать их на 10–15% дешевле",— говорит она.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская предупреждает, что новым брендам не сразу удастся достичь успехов традиционных напитков Coca–Cola, которые давно имеют культовый статус. Доля компании на российском рынке в 2021 году составила примерно 19,2%.
Пока что классические напитки с полок магазинов не исчезли, Coca–Cola распродаёт остатки со складов. В пресс–службе торговой сети "Лента" "ДП" подтвердили, что не получали от производителя никаких уведомлений, поставки продукции продолжаются.
Всего в России у Coca–Cola 10 заводов, один из которых расположен в Петербурге. На нём работают более 500 человек. На пяти производственных линиях выпускаются напитки под 14 брендами. Со слов источников "ДП" в Смольном, Coca–Cola не входила в число крупнейших налогоплательщиков и инвесторов в Петербурге. Даже если компания уйдёт с рынка, город не понесёт больших убытков.