Архангельские производители молока заявили о риске остановки производства из-за требований об обязательной маркировке продукции.
Депутаты регионального парламента просят главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова приостановить требование об обязательной маркировке молочной продукции до 1 января 2024 года, сообщает пресс-служба Архангельского областного Собрания депутатов.
Маркировку молочной продукции в Архангельской области осуществляют 22 предприятия, ещё 13 находятся в процессе подготовки к введению маркировки.
"Однако из-за ухода с российского рынка поставщиков оборудования для нанесения маркировки и расходных материалов (самоклеящиеся этикетки, чернила и т.п.), производители молока сталкиваются с трудностями в выполнении обязательных требований", — говорится в обращении архангельских депутатов к главе Минпромторга.
Отмечается, что введение маркировки привело к повышению себестоимости готовой продукции. Производители молочной продукции отмечают также рост затрат на упаковку на 30%.
Читайте также:
Гаджеты
Инфографика: этапы введения маркировки в России
Заместитель председателя комитета Архангельского ЗакСа по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Борис Климов заявил, что в связи с невозможностью нанесения кодов маркировки сложившаяся ситуация может привести к приостановке производства молочной продукции на территории Архангельской области и прекращению поставок данной продукции в социально значимые учреждения региона.
В конце марта глава правительства РФ Михаил Мишустин заявил о переносе начала обязательного этапа маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов до 1 декабря 2023 года (ранее предполагалось, что для фермеров маркировка молока станет обязательной с 1 декабря текущего года).
Цифровая маркировка молочной продукции в РФ в добровольном режиме началась 20 января 2021 года, требования об обязательной маркировке вводились в несколько этапов начиная с 1 июня прошлого года. Сначала вступила в силу обязательная маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября — продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — молочной продукции со сроком годности 40 суток и менее. Производители должны наносить на упаковку коды Data Matrix, на своих линиях или в типографиях.
На молокозаводах оборудование одной линии обходится в 1,5–3 млн рублей, писал "Деловой Петербург".