В России сервисы по ремонту техники испытывают нехватку компонентов для смартфонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов. В связи с этим приходится разбирать новую технику и использовать детали подержанных устройств.
Ретейлеры утверждают, что если раньше затраты на сервисное обслуживание несли производители, то теперь — дистрибуторы.
"Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счёт разборки другой продукции, так называемых доноров", — отметил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
Кроме того, из-за схем параллельного импорта могут вырасти сроки гарантийного обслуживания. По требованиям производителей оно должно осуществляться в странах, где зарегистрирована техника.
"Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объём комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию", — добавляет источник "Ъ".
По словам Кравченко, на товары, ввезённые с помощью параллельного импорта, вовсе не будет распространяться гарантия от Acer. Об этом же заявили представители re:Store — сети магазинов техники Apple.
Ещё в апреле "ДП" писал, что рост цен на электронику из-за санкций и нарушения логистики подтолкнул петербуржцев к более частым обращениям в ремонтные мастерские. По данным "Авито. Услуги", в марте при поломке гаджетов, телевизоров и фотокамер горожане стали на 64% чаще обращаться к мастерам по ремонту.