Два российский авиаперевозчика обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой вернуть часть самолётов иностранным лизингодателям.
Компания S7 Airlines подала заявку на возврат двух Boeing 737-8 МАХ, не сертифицированных в РФ, а грузовая авиакомпания AirBridgeCargo планирует вернуть грузовые Boeing 747 для последующей передачи в финансовый лизинг эмиратской Etihad, пишет в пятницу, 1 июля, "Коммерсант".
С такими просьбами авиаперевозчики обратились в Минтранс впервые с начала действия антироссийских санкций. Заявки были оформлены ещё в апреле и мае, министерство на них не ответило, что можно расценить как "негласный запрет на возврат самолётов", отмечают опрошенные изданием эксперты.
В S7 Airlines подтвердили намерения избавиться от двух самолётов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата типа в РФ. Эксплуатация этих воздушных судов была запрещена в России в 2019 году из-за произошедших катастроф в Индонезии и Эфиопии, впоследствии сертификацию не проводили.
После начала спецоперации ВС РФ на Украине Евросоюз ввёл санкции против российского транспортного сектора, включающие запрет на продажу воздушных судов, запчастей и оборудования к ним.
По данным на начало марта 2022 года, российские перевозчики эксплуатировали около 980 пассажирских лайнеров, из которых чуть более половины — 531 — были взяты в лизинг у иностранных компаний. В результате санкций, объявленных в связи с военной спецоперацией РФ на Украине, Россия окончательно лишилась 78 своих самолётов из 1367. Самолёты были арестованы во время осуществления международного авиасообщения.
Для решения проблемы Владимир Путин подписал закон о поправках в Воздушный кодекс РФ, которые позволяют регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге у российских авиакомпаний. К концу марта в российский реестр было переведено почти 800 воздушных судов. В мае стало известно, что "Аэрофлот" выкупил восемь самолётов Airbus A330 у иностранных лизинговых компаний.