Студент петербургского Электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А.С. Суханова построил на своей даче в посёлке Большая Ижора (Ломоносовский район ЛО) трамвайную линию. На создание собственной железной дороги у Владислава Иванова ушло несколько лет.
В интервью изданию "Петербургский дневник" молодой человек признался, что начал увлекаться железнодорожным транспортом с самого детства, наблюдая за проходящими неподалёку от их дачного участка поездами. Увидев, что с возрастом заинтересованность сына не угасает, отец поддержал его и в решении поступить в техникум, и в желании совмещать учёбу с работой в депо Санкт-Петербург — Московский-сортировочный, куда однажды сводил Владислава на экскурсию.
“
"Когда я сказал, что хочу построить нашу собственную небольшую ветку, папа меня сразу поддержал, — говорит Владислав. — И мама, немного поразмыслив, тоже. Она сказала, что, возможно, это поможет справиться на даче с беспорядком", — рассказал студент.
Идея с трамваем также пришла молодому человеку не случайно. Изначально он хотел построить паровоз, однако в 2019 году познакомился с мужчиной, который создал копию старинного трамвая. Кроме того, новый знакомый предложил студенту воспользоваться его мастерской, после чего планы по модернизации дачного участка начали претворяться в жизнь.
В качестве прототипа Владислав Иванов выбрал один из образцов продукции фирмы Артура Коппеля, производившей оборудование для узкоколейных железных дорог на стыке XIX-XX веков. Вместе с отцом они нашли в интернете огромный оцифрованный каталог этой фирмы с фотографиями и подробными чертежами, после чего подобрали нужный "экспонат" с учётом собственных запросов.
“
"Нам особенно приглянулся вариант с аккумулятором. Так что никакой отсебятины не допускали — делали всё максимально приближенно к оригиналу. За исключением габаритов, конечно. Так как у Коппеля вся продукция была рассчитана на колею шириной всего 600 миллиметров, то мы решили уменьшить все размеры в 2 раза, чтобы было удобно масштабировать", — объясняет Владислав.
Необходимые материалы мужчины приобретали на строительных базах и проделали большую часть работы самостоятельно, за исключением особо сложных деталей вроде изогнутого металлического каркаса для покатой крыши вагона — ею занимались профессиональные токари из Старой Руссы. С другим непростым моментом — разработкой маршрута — Владислав Иванов и его отец разбирались уже самостоятельно.
Помимо генеральной уборки и пересадки некоторых плодовых кустов на некоторых участках потребовалось выровнять рельеф, а также создать насыпь с соблюдением всех уклонов. Ветка получилась изогнутой, с крутыми поворотами и даже переводными ручными стрелками, однако небольшой трамвайчик курсирует по ней как полагается. Сейчас протяжённость колеи составляет порядка 150 метров, однако в планах у Владислава — закольцевать маршрут, увеличив путь почти до 300 метров.
“
"Выяснилось, что на нашем трамвайчике не только приятно кататься по участку, но с его помощью можно и перемещать различные грузы по хозяйству. Например, собираемся перестраивать сарай, вот и будем доски перевозить. Для этого, наверное, придётся ещё тендер построить или дополнительный грузовой вагончик, но это теперь не так сложно", — рассуждает молодой человек.
К слову, мужчины даже успели соорудить открытый вокзал, вдохновившись архитектурой Балтийского вокзала в Петербурге. Сейчас там нередко можно увидеть гостей, которые хотят попить на импровизированной платформе чай из самовара. В ещё одной дачной постройке студент планирует открыть небольшой музей железных дорог, а также хочет обязательно осуществить планы по строительству паровоза.