Холодные проценты: на Северо-Западе резко упало производство мороженого

Автор фото: Тихонов Михаил
.

В России впервые за 10 лет сменился лидер по объёмам производства мороженого — им стала ГК "Ренна". Однако из петербургских производителей в рейтинге остался лишь один — ГК "Талосто".

По итогам 2021 года лидером российского рынка мороженого стала ГК "Ренна" (бренд "Коровка из Кореновки"), которая за год увеличила объёмы производства на 17,2%, до 50,4 тыс. тонн. Производитель обогнал бессменного лидера рейтинга — компанию Unilever, чьи объёмы производства (45 тыс. тонн) по итогам 2021 года почти не изменились. Это стало известно из данных рейтинга Streda Consulting, "Союзмолока", Milknews и Союза мороженщиков России.
Некогда крупный петербургский производитель мороженого "Петрохолод" представлен в рейтинге лишь в составе ГК "Айсберри", которая расположилась на третьей строчке. Сделка состоялась ещё в 2020 году. Сейчас собственного производства у "Петрохолода" нет, а продукция выпускается на площадке "Айсберри" в Вологде. Именно поглощение петербургского производителя помогло "Айсберри" увеличить объёмы собственного производства почти на 20%, до 44 тыс. тонн.
Всё это повлияло на то, что по итогам 2021 года объёмы производства мороженого в Северо–Западном федеральном округе упали сразу на 13,7% (на 6729 тонн) по сравнению с 2020 годом. Так, по данным Росстата, в 2021 году в СЗФО было произведено всего 42 397 тонн мороженого. Это самое сильное падение среди показателей всех федеральных округов страны. Также мороженого стали производить меньше в УФО и СФО, где падение составило 5,62% и 3,82% соответственно. В других округах объёмы производства мороженого выросли или имеют те же значения, что и в 2020–м.
Фактически Северо–Запад в рейтинге представляет лишь ГК "Талосто", чьё производство располагается в Ленинградской области. Компания не вошла в десятку крупнейших и разместилась на 11–й строчке рейтинга. Хотя за год "Талосто" поднялось на две строчки в рейтинге и увеличило объёмы своего производства на 3,6%, до 8,6 тыс. тонн.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что ГК "Талосто" делает собственные торговые марки для многих сетей и за счёт этого её объёмы производства могли вырасти. "Популярность их мороженого, например “Ля фам”, в последние годы значительно снизилась. И их продукция не представлена в торговых сетях в огромных количествах, часто на полках есть лишь пара позиций", — говорит он.
По данным Союза мороженщиков России, объёмы производства мороженого в стране в прошлом году достигли новых максимумов и превысили 527 тыс. тонн. В сравнении с 2020 годом объём увеличился на 17%. В этом году объёмы производства и потребления также продолжают увеличиваться.
Генеральный директор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артём Белов подметил, что позитивная динамика сохранилась и в начале этого года. За 4 месяца 2022 года прирост производства мороженого составил около 3%.
"С 2018 года потребление мороженого выросло больше чем на 14%. Такая динамика сохраняется и в начале текущего года. За январь–апрель прирост потребления составил 1%", — добавляет он.