Петербуржцы начали перепродавать на досках объявлений товары брендов, которые ушли из России. В топе предложений — товары из ИКЕА, одежда и обувь.
Например, одна из таких компаний предлагает предметы интерьера и мебель с большой скидкой. Двухъярусная кровать "Свэрта" стоит около 9 тыс. рублей, в то время как цена на официальном сайте ИКЕА — 24,9 тыс. рублей.
Всего на "Авито" опубликовано 40,5 тыс. объявлений с товарами ИКЕА из Петербурга. При этом многие из них носят откровенно юмористический характер. Так, один из продавцов продаёт на "Авито" настенные часы из ИКЕА за 1,5 млн рублей.
"Идеально подходят для того, чтобы определять время (если не понимаете римские цифры, за дополнительные 100 000 рублей могу научить определять). Состояние идеальное — один раз повестил на стену и один раз, получается, снял. Продаю, потому что перешёл на советский будильник “Восток”. Цена указана такая низкая, поскольку срочно нужны деньги, нужно купить девушке прокладки. Спешите!" — пишет продавец.
Читайте также:
Сделка
Идей нет: российскому бизнесу не нужны заводы IKEA
Другой петербуржец продаёт знаменитую акулу из ИКЕИ почти за 7 млрд рублей. К мягкой игрушке прилагается барабан–джембе: "Продаю акулу, состояние у неё лучше, чем из магазина. Видела много в этой жизни, поведает вам о всех секретах, составит компанию за бокалом и просто поиграет на джембе (тип барабана), если вам грустно или просто скучно. При покупке акулы в подарок отдам джембе, сама штука эта из Турции, заторговался на 9 долларов, но она последняя была, таких больше не было в магазине, поэтому это эксклюзив".
Ещё один продавец из Северной столицы скромно предлагает поменять акулу из ИКЕА на автомобиль Nissan 200sx.
В целом акула сейчас является самым популярным товаром шведского бренда, которую жители города пытаются продать на досках объявлений. Цены начинаются от 1,5 тыс. рублей.
Ещё популярнее шведского магазина оказались бренды одежды и обуви, которые ушли из России. Больше всего объявлений опубликовано по товарам Zara (78,8 тыс.) и H&M (76,1 тыс.). Довольно часто также продают товары Nike (69,9 тыс.) и Adidas (61,3 тыс.). Из премиум–сегмента чаще всего можно встретить товары Gucci (19,7 тыс.), Dior (17,2 тыс.), Chanel (13,8 тыс.).
Появились предприимчивые люди, которые предлагают закупить одежду и косметику брендов, ушедших из России: "Приглашаю присоединиться к совместной закупке брендов, ушедших с российского рынка. Покупаю в Казахстане", — пишет автор объявления. Вещи предлагается покупать по курсу банка Казахстана, после покупки их обещают либо отдать в руки в Петербурге, либо переслать курьерской службой.
Косметику и парфюмерию на досках объявлений продают гораздо реже. Чаще всего встречаются объявления по продаже товаров бренда Jo Malone (1 тыс.), Lancome (915) и NYX (824).
"Сейчас это накладывается на некоторую неопределённость последнего времени, но в целом называть это направление новым было бы неверно. На площадках объявлений и год, и два года назад существовали маленькие частные магазины по перепродаже брендовых вещей и их реплик", — замечает Павел Сигал, первый вице–президент "Опоры России".
Согласно данным агентства Sidorin Lab, во II квартале 2022 года из брендов, которые приостановили свою деятельность в России, в интернете чаще всего продавали товары спортивных марок Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Далее из вещей масс–маркета активнее всего продаются товары Zara и H&M.
Чаще всего объявления о продажи публикуют "ВКонтакте" (79%), Telegram (13%) и "Одноклассники" (1%), а также соцсети, принадлежащие признанной в РФ экстремистской компании Meta, — Instagram (4%) и Facebook (3%).