Витрина с пирожными — прекрасное воспоминание из детства. Заменить её изображением на экране сложно.
07:0309 июля 202207:03
1210просмотров
07:0309 июля 2022
Кондитерские изделия и выпечка продаются через интернет активнее, чем офлайн. Но петербургские кондитеры всё ещё относятся к доставке с подозрением.
Динамика онлайн–продаж кондитерских изделий в денежном выражении в несколько раз выше, чем в традиционной рознице, утверждают аналитики NielsenIQ. Они отмечают, что в апреле–мае индустрия пережила значительное сужение ассортимента. Это привело к снижению натуральных продаж. Но с онлайн–каналом дела обстоят иначе — во всех кондитерских категориях, которые входят в топ–10 по динамике денежных продаж, темпы прироста в несколько раз превосходят офлайн-рынок.
Так, более чем на 132% выросли продажи развесных шоколадных батончиков (36% темп роста в офлайне), на 116% — шоколадных конфет (32% в офлайне), на 105% — сладкой выпечки и круассанов (32% в офлайне).
Кирилл Виноградов, владелец кондитерской "Вкусные штучки", предполагает, что рост мог быть не только в денежном выражении. "Кондитерка — это весьма объёмная товарная группа. Печенье, шоколад, кексы, снеки, драже, халва, мармелад, конфеты, карамель — это “сухая” кондитерка длительных сроков, удобная в транспортировке и хранении без специальных условий. Если сюда добавить выпечку, то вполне вероятно, что в последнее время этот оборот превысил офлайн именно штучно", — объясняет он.
Сам он при этом онлайн–каналам продажи и доставке не доверяет и переключаться на них не планирует. "В основном из–за того, что не хочу в этом случае нести репутационные риски ввиду низкой квалификации сотрудников служб доставки", — заявляет предприниматель.
Никита Ананьев, генеральный директор кофейни Opetit, считает, что темпы роста могут быть связаны с крайне малым размером рынка онлайн–продаж кондитерских изделий. Однако едва ли можно говорить о том, что онлайн займёт большую долю.
"Могу сказать, что онлайн–рынок кондитерских изделий был достаточно активен лет семь назад. Сейчас он крайне скуден и мал. Всплески онлайн–продаж бывают на праздники. Например, мы такое наблюдаем традиционно в Пасху. Но в целом этот рынок очень слабо развит", — комментирует он.
По словам Ананьева, несколько лет назад онлайн–продажи кондитерских изделий представляли собой новинку и было много мелких конкурентов, которые активно работали через интернет. Но за последние пару лет они все закрылись.
"Я сейчас даже не смогу с ходу назвать игроков, которые активно работают в онлайн–сегменте и имели бы там значительный объём продаж. Этот рынок в городе практически не существует. Особенно это касается выпечки, которая является товаром повседневного потребления. У нас мало игроков, которые занимаются её доставкой день в день. Такое разве что можно встретить у “Самоката” и “Яндекс.Лавки”", — заключает он.
Соосновательница шоколадного бутика "Бюро вкуса" Екатерина Шокина, наоборот, отмечает, что пандемия дала значительный импульс развитию онлайн–канала. Но покупать через интернет рекомендует далеко не всё. "Какие–то эксклюзивные изделия на заказ будут онлайн продаваться точно. Производители массовой кондитерской продукции, булочные и пекарни так делать не станут, их основной канал дохода — офлайн–продажи. Из моего опыта могу сказать, что у нас онлайн гораздо лучше всего продавались эклеры с индивидуальными надписями. А офлайн — конфеты ручной работы. Для последних нужна витрина. При этом в онлайне рост мы наблюдали как в денежном, так и в штучном выражении", — рассказала она.