Индустрия гостеприимства разочарована тем, как идут дела в нынешнем сезоне. Выручка не оправдывает ожиданий. Тем не менее крупные холдинги инвестируют в новые дорогие проекты, веря, что индустрия наверстает упущенное.
Сезон 2022 года пока выглядит не столь ажиотажным, как ожидали российские отельеры. Многие рассчитывали на туристический бум благодаря эффекту отложенного спроса. Но февральские события внесли свои коррективы, и ситуация развивается по иному сценарию.
"Мы рассчитывали, что российский турист сможет заменить выпадающий иностранный поток, но, увы, этого не происходит", — с сожалением отмечает Юнис Теймурханлы, владелец отеля "Гельвеция".
По его оценке, заполняемость петербургских отелей в июне 2022 года снизилась на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и на 27% в сравнении с 2019–м. Средняя цена премиальных и люксовых номеров сократилась на 7%. Это обеспечивает снижение валовой выручки примерно на 27–30% от прошлого года.
"Прогнозировать что–либо очень сложно. Надеемся, что власти будут проводить различные городские мероприятия — форумы, конгрессы и выставки. Геополитика послужила главным тормозом для иностранного туриста даже из дружественных стран", — говорит Теймурханлы.
Стагнацию рынка, идущую с начала года, подтверждают и данные Петростата: с января по май гостиничных услуг в Петербурге было оказано на 6,3 млрд рублей. Это на 5% больше, чем за первые 5 месяцев 2021 года. Но при этом доля гостиниц в общем объёме платных услуг населению выросла лишь на 0,2%.
Тем не менее в городе появляются новые объекты. На Петроградской стороне открылся бутик–отель под управлением Ginza Hotels&Apartments. Инвестиции с учётом выкупа земли составили более 400 млн рублей. Общая площадь — 1550,4 м², в здании пять этажей. В отеле представлено 30 номеров: 21 — первой категории, шесть — "джуниор сюит" и три люкса. Стоимость номеров варьируется от 5 тыс. до 12 тыс. рублей. По словам управляющего директора Ginza Hotels&Apartments Гюнель Исмаиловой, в будущем компания намерена стать крупным отельным оператором.