Шведская сеть магазинов одежды H&M Group выставила свои активы в РФ на продажу, следует из рассылки, направленной участникам рынка.
Источник "Коммерсанта" сообщает, что "предложения, скорее всего, получили крупнейшие российские fashion-ретейлеры — петербургская Melon Fashion Group и московский "Спортмастер". В самих компаниях получение предложения от H&M публично не подтверждали.
Предложение о покупке российской структуры одёжной сети рассылалось в первой половине июля, утверждает собеседник агентства. Покупателям предлагаются портфель прав аренды на около 170 магазинов в 65 городах РФ (40% действуют до 2050 года, а 50% — до 2030–2050 годов), распределительный центр площадью 57,7 тыс. м2, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в $210 млн.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что отказ H&M от поставок своей продукции в Россию делает продажу одному интересанту практически невозможной задачей. Шведы, по его мнению, будут распродавать сток и постепенно пакетами продавать права аренды, например, по форматам или по городам.
Между тем, источник издания в отрасли обращает внимание, что H&M решила продавать товары без каких-либо скидок и ликвидаций. Запасов сети может хватить на работу как минимум значительной части магазинов в течение 9–10 месяцев. Источник считает, что такую позицию "лоббирует местный топ-менеджер в надежде, что к лету 2023 года ситуация нормализуется".
Шведский ретейлер H&M Group объявил об уходе из России 18 июля. Решение о приостановке продаж было принято компанией ещё 2 марта, с тех пор магазины бренда остаются закрытыми. 21 июля компания объявила, что не будет проводить распродажу товаров со скидками.
H&M работала в России с 2009 года. Точки шведской сети являлись якорными арендаторами для многих ТЦ Петербурга — потребуется время, чтобы найти им полноценную замену.
По данным Nikoliers, у H&M Group насчитывается 23 магазина в Петербурге. Среди последних открытий — три магазина на Большом проспекте Петроградской стороны, 59 (COS, &Other Stories и H&M Home), в мае 2021 года. Уход компании на фоне текущих событий был ожидаем. По словам экспертов, он негативно скажется на рынке fashion-ретейла. Подробнее — в материале "ДП".