Финская компания Fiskars реорганизовала своё российское дочернее предприятие. Компания владеет заводом по выпуску садовых инструментов в Тосненском районе Ленобласти. Эксперты считают, что в ближайшее время из-за сокращения доходов спрос на продукцию в сегменте выше среднего, к которому и относится Fiskars, может упасть.
Финский ретейлер Fiskars, продающий садовые инструменты и кухонные принадлежности, завершил реорганизацию российского дочернего предприятия АО "Фискарс Брандс Рус" путём преобразования.
Генеральный директор Межрегиональной экономико-правовой коллегии Игорь Шануренко отметил, что правопреемником стало ООО "Плантик", у которого тот же генеральный директор, что и был у НАО "Фискарс Брандс Рус", а учредителем является финская компания.
Как ранее сообщал "ДП", Fiskars начал реорганизацию дочернего предприятия в апреле, в марте компания заявила об уходе из России.
"Таким образом, Fiskars не уходит из России и не передаёт бизнес местному менеджменту (как это сделали многие иностранные компании), так как контроль над компанией с новым наименованием остаётся у финнов. То есть это всего лишь формальная смена вывески, которая позволит компании заявить, что в России у них больше нет бизнеса в расчёте на то, что никто не будет проверять российский реестр юридических лиц. Fiskars сохраняет лицо перед европейскими партнёрами и потребителями и одновременно сохраняет бизнес в России. Весьма грамотная политика менеджмента", — считает Шануренко.
Выручка предприятия в 2021 году, по данным СПАРК, выросла на 39%, до 1,7 млрд рублей, чистая прибыль — почти в полтора раза, до 257,3 млн рублей. Получить комментарий в компании не удалось.
Генеральный директор InfoLine Иван Федяков указывает, что Fiskars занимает нишу премиального ручного инструмента, его доли на российском рынке небольшие (до 10% в денежном выражении). Но конкретно в этом сегменте Fiskars — один из лидеров. "Нынешняя ситуация в перспективе пары–тройки лет приведёт к падению доходов, обвалу потребительского рынка. Продукция Fiskars представлена в ценовом сегменте выше среднего, бренд делает ставку на эмоции, яркий дизайн — этот подход сейчас идёт вразрез с экономической ситуацией в России, средний класс размывается, целевой сегмент, на который ориентировалась компания, иссякает. Я считаю, что многие компании с аналогичным подходом будут покидать российский рынок по экономическим соображениям", — говорит он.
"В настоящее время предприятие работает", — сообщили в пресс-службе областного правительства.