Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал о ситуации с заводом по производству шин Nokian Tyres во Всеволожске: по его словам, предприятие может сменить лейбл после ухода финской компании с российского рынка.
Об этом глава 47-го региона рассказал в ходе пресс-конференции, состоявшейся 2 августа. Он отметил, что предприятие в том числе будет искать новые рынки сбыта, пишет ТАСС.
“
"Сложности будут с Nokian Tyres, потому что компания будет продавать свой бизнес или передавать в управление, но сложность в том, что сам лейбл, к которому привыкли, скорее всего, не останется, будет другой лейбл, и важно, чтобы он завоевал рынки сбыта. Объём производства очень большой, наш завод Nokian Tyres во Всеволожске — один из крупнейших в мире, и менеджменту предстоит работа по поиску новых рынков сбыта, потому что шины поставлялись в Европу, Канаду и США, а недружественные страны запретили ввоз шин из России", — отметил Дрозденко (цитата по ТАСС).
Как сообщал "ДП" ранее, в конце марта в пресс-службе концерна Nokian Tyres заявили, что не будут останавливать производство на заводе под Петербургом, однако инвестиции в российское производство прекратятся. Через несколько недель финская компания предупредила о сложностях в работе из-за антироссийских санкций, которые в том числе связаны с запретом на импорт автошин из России в страны Евросоюза.
Месяц назад концерн объявил о "контролируемом" уходе с российского рынка в связи с конфликтом на Украине и ужесточением санкций. Представители компании отмечали, что оценивают различные варианты выхода и намерены провести этот процесс "с учётом российского законодательства", а также предупредили власти Ленобласти об увольнении 300 сотрудников по соглашению сторон.
На следующий день после этих заявлений российский менеджмент Nokian Tyres выступил за автономную работу завода во Всеволожске. Генеральный директор российского подразделения компании Андрей Пантюхов заявлял, что санкции со стороны ЕС сделали работу завода в составе концерна Nokian Tyres невозможной, поэтому руководство предприятия представило в совет директоров предложения о дальнейшем формате работы. По словам Пантюхова, автономный режим позволит продолжить операционную деятельность в России. Ожидается, что представители материнской компании примут окончательное решение к концу третьего квартала 2022 года.
Несколько дней назад "ДП" рассказывал о предстоящих сокращениях на заводе ООО "Питерформ" в Петербурге, который производил автокомпоненты для расположенных в городе автозаводов Hyundai и Nissan. Сотрудники предприятия рассказали, что им предложили несколько вариантов увольнения: уйти добровольно, получив пять окладов, или покинуть завод по сокращению штата.