Российский производитель "Черноголовка" стремится занять 50% рынка страны, заявила Reuters генеральный директор компании Наталия Сахнина.
Она добавила, что холдинг удвоил объём производства в Краснодаре и увеличил на 50% в Новосибирске.
"Черноголовка" выпускает не только безалкогольные напитки, но и продукты питания: детское питание, снеки, кондитерские изделия. Заводы компании расположены в Московской области, Краснодарском, Алтайском краях, Оренбурге, а также на территории Узбекистана. Компания ранее не присутствовала в сегменте колы, на которую приходится около 50% рынка. Однако в начале 2022 года линейка лимонадов пополнилась новым вкусом – "Кола Черноголовка".
"В этом году мы вошли в этот сегмент, и это совпало с уходом международных игроков в этом вкусе. Так что если оценивать наши перспективы и амбиции, то они почти безграничны", — заявила Сахнина.
Напомним, массовый уход западных фирм произошёл после объявления спецоперации ВС РФ на Украине. Ранее "ДП" писал, что Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) не будет производить и продавать свою продукцию, как только будут исчерпаны её запасы в РФ.
"Черноголовка", по словам Сахниной, оказалась подготовлена к кардинальным изменениям на рынке. Однако проблемы с логистикой этой весной всё-таки были. Гендиректор отметила, что период работы с поставщиками был очень тяжёлым: изменялись адреса поставок, удлинялось "плечо доставки". Как и большинство российских компаний, "Черноголовка" столкнулась с недостатком материалов. "Алюминиевые крышки и клейкие этикетки являются особой проблемой", — добавила Сахнина.
В 2022 году холдинг вошёл в число системообразующих предприятий России. Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, компания строит завод площадью 40 тыс. м2 стоимостью 3 млрд рублей. Первый этап постройки планируется завершить в марте 2023 года.
Спрос на напитки "Черноголовки" пришёл и от точек быстрого питания. Компания стала поставщиком лимонадов в Burger King и KFC в апреле. Сейчас компания ведёт переговоры с "Вкусно — и точка". Напомним, что McDonald's приостановил работу в России в начале марта, а затем продал весь бизнес одному из франчайзи — сибирскому предпринимателю Александру Говору. "ДП" писал об открытии 14 ресторанов сети в Петербурге в конце июня.