ГКУ "Организатор перевозок", подведомственное комитету по транспорту, ищет перевозчиков на два новых автобусных маршрута в южной части города: №203 и №228. Их планировалось запустить только в 2023 году, однако поедут они уже этой осенью. Оба нужны для обеспечения транспортной доступности новых жилых комплексов.
Маршрут №203 позволит частично заменить отменённые маршрутки К–45 и К–234, а №228 — К–365. Суммарно за два двухлетних контракта из бюджета готовы заплатить почти 436 млн рублей.
По мнению главного редактора портала "Транспорт СПб" Владислава Булгакова, главным претендентом на обслуживание этих двух автобусных маршрутов является ГУП "Пассажиравтотранс". На то есть несколько причин.
"Во–первых, требования по возрасту техники: необходимы машины не старше 2020 года выпуска. У частных перевозчиков свежих машин на компримированном газе (по документации нужен именно КПГ. — Ред.) не так много, и все они задействованы на нынешних маршрутах. Во–вторых, короткий срок контракта и небольшой срок для выхода на линию. Я очень сомневаюсь, что он может заинтересовать крупных игроков, ведь относительно свежей техникой с уникальным цветом предлагают поработать всего 2 года. Так ещё и выйти на маршрут нужно 1 сентября, то есть на заводе машины под заказ не сделают", — говорит Булгаков.
С точки зрения организации парковых рейсов и поездок на газовые заправки "Пассажиравтотранс" вновь в выигрыше: его инфраструктура расположена очень удобно для обслуживания данных маршрутов.
"Единственное, что ГУПу может помешать принять участие в конкурсах, — ему самому нужно усиливать действующие маршруты. А инициативу взять осенью дополнительные маршруты в ущерб другим, когда все вернутся из отпусков, вряд ли оценят в Комтрансе и “Организаторе перевозок”", — считает Булгаков.
В ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ) "ДП" сообщили, что "предприятие оценит возможность участия в аукционах и примет соответствующее решение".
Важно отметить, что финансовая модель работы по двум новым маршрутам — брутто–контракты, по которым работают частные перевозчики в рамках транспортной реформы. Для ГУПа, если он займётся их обслуживанием, это будет в новинку. Но в компании считают, что брутто–контракты — это будущее пассажирских перевозок и их продвижение вполне оправданно.
"Перевозчик не занимается сбором выручки, а выполняет главную миссию — обеспечивает транспортное обслуживание. Перевозка в свою очередь соответствует своей сути — социальной значимости, и обеспечивается независимо от пассажиропотока", — прокомментировали в ПАТ.